Индустриальные насосы серии Coro Vane
Принципы работы насоса Coro-Vane®
Насосы Coro-Vane® компании Corken являются объемными роторными насосами специального типа, известными как шиберные насосы.
Шиберный насос обладает многими преимуществами объемных шестеренчатых насосов, плюс способность компенсировать износ и работать при низком уровне шума.
Шиберный насос состоит из ротора, вращаемого кулачком (гильзой), которая управляется внецентренно относительно ротора; поэтому вытеснение жидкости распределяется между ротором, кулачком и лопастями. Насосы Coro-Vane® компании Corken выпускаются с лопастями, выполненными из полимеров с расширенными возможностями, которые имеют исключительно низкий коэффициент трения. Лопасти являются саморегулирующимися при износе, что увеличивает срок службы насоса.
Исключительные характеристики насоса Coro-Vane®
Перекачка летучих жидкостей является одной из наиболее сложных проблем в операциях перекачки, так что больше внимания должно уделяться конструированию и производству насоса, а также его монтажу и эксплуатации.
Кроме того, насос Coro-Vane® обладает рядом характеристик, которые обеспечивают легкость эксплуатации и техобслуживания, что делает его особенно приспособленным к работе с летучими жидкостями.
Насос Coro-Vane® для промышленного применения выпускается в шести моделях: малые стационарные насосы моделей C51 и F51, а также стационарные насосы моделей 0521/0522, 0721/0722, 1021/1022, 1321/1322 и 1521/1522. Модели F (например, CPBF1021) оборудованы фланцевыми соединениями ANSI.
КОРПУС И ГОЛОВКИ выполнены из ковкого чугуна для дополнительной прочности и вязкости.
ЛОПАСТИ выполнены из полимеров с расширенными возможностями, что обеспечивает исключительный срок службы и бесшумную работу. После длительного обслуживания лопасти легко и недорого заменить.
КУЛАЧОК и ДИСКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА легко заменяются при необходимости.
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ сконструировано для длительной службы при больших нагрузках и может подвергаться проверке и замене без отсоединения трубопровода от насоса. Не требуются специальные инструменты.
ПОДШИПНИКИ являются усиленными ролико-подшипниками для длительного срока службы.
Наличествуют соединения МАНОМЕТРА, трубная резьба
СОПЛО НАСОСА для моделей 521, 721, 1021, 1321 и 1521 оборудованы фланцами для упрощения топологии трубопровода. Отсутствует необходимость установки муфт в трубопроводной системе рядом с насосом, поскольку для этой цели служат фланцы.
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН является встроенным в насос на всех моделях NPT и является регулируемым под давлением.
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМА УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ОБХОДНОГО КЛАПАНА, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДАННОГО ВСТРОЕННОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.
Стационарные насосы CoroVane®
Монтаж стационарного насоса Coro-Vane
®
Монтаж насоса Coro-Vane® прост. Однако, в целях достижения оптимальной производительности насоса, необходимо следовать принципам, изложенным в настоящем руководстве. Изображение деталей трубной разводки иллюстрирует методику, полученную при сотнях монтажных операций. Конкретный случай может потребовать небольших вариаций, однако все усилия должны прилагаться, чтобы следовать рекомендациям, приведенным в настоящем руководстве.
Ни один насос не может нагнетать жидкости больше, чем он получает, так что расположению насоса и входному трубопроводу должно уделяться большое внимание. Если входной трубопровод не может обеспечить потребности насоса, могут возникнуть проблемы. В схеме трубной разводки, приведенной на рис. 2, страница 5, показано, что запрещается использовать трубопровод меньшего размера, чем входной патрубок насоса.
Для перекачки горючих жидкостей, таких как сжиженный нефтяной газ, насос должен монтироваться в соответствии с применимыми местными нормами по безопасности и здравоохранению. Монтажник и/или пользователь должны принимать в расчет следующее:
- Насос должен располагаться как можно ближе к резервуару-хранилищу. Полная длина входной линии, включая вертикальную линию от резервуара, не должна превышать двенадцать футов (3,7 м).
Рис. 1: Схема бетонного фундамента
- Днище резервуара должно располагаться не меньше, чем на два фута (0,6 м) выше входного сопла насоса, а четыре фута (1,2 м) должны считаться стандартом.
- Важным является основание насоса. Основание должно быть прочным, выровненным и, предпочтительно, выполненным из бетона. Необходимо выполнять требования, показанные на рис. 1.
- Необходимо также учитывать потенциальную опасность из-за местных условий, касающихся монтажа и эксплуатации (например, плохая вентиляция и дополнительная опасность из-за прочего окружения и т.п.).
- Квалификацию персонала.
- Тип жидкости, подлежащей перекачке.
Рис. 2: Типовая схема трубопровода
- Применение специальных защитных приспособлений (например, определение газа, автоматические отсечные клапаны, средства защиты персонала и т.д.).
В следующей таблице приводится приблизительный вес насоса без принадлежностей для каждой модели. Для обращения с насосом без принадлежностей должны использоваться подъемные стропы. Широкие ремни с концевыми петлями для подъема груза предпочтительнее металлических строп для минимизации повреждений окраски. См. Приложение D относительно внешних габаритов.
Модель | Приблизительный вес брутто | |
фунт | кг | |
C51 | 50 | 22,7 |
F51 | 25 | 11,3 |
521 | 120 | 54,4 |
721 | 140 | 63,5 |
1021 | 200 | 90,7 |
1321 | 170 | 77,1 |
1521 | 205 | 92,9 |
Впускной трубопровод должен включать следующее:
1. Переливной клапан резервуара (EFV) должен иметь скорость потока в 1-1/2 - 2 раза большую, чем пропускная способность насоса. Запрещается использовать EFV без определения его пропускной способности.
2. Отсечной клапан резервуара должен быть полнопроходным шаровым клапаном или внутренним клапаном.
3. Сетчатый фильтр "Y" типа с сеткой от 20 до 40 должен быть на впускной линии насоса.2. (Размер сетки фильтра обозначает количество отверстий на линейный дюйм).
4. Гибкое соединение должно использоваться на впуске или выпуске насоса для нивелирования напряжения трубопровода.
5. Эксцентриковая оправка должна использоваться на впускном сопле насоса для изменения диаметра линии (плоской стороной вверх).
6. Впускная линия должна располагаться на одном уровне или понижаться в направлении насоса.
7. Размер впускного трубопровода ни при каких обстоятельствах не должен быть меньше размера входного патрубка насоса (более подробная информация приводится на схеме трубной разводки, рис. 2).
Выпускной трубопровод должен включать следующее:
1. Манометр должен устанавливаться в отверстии, предусмотренном на выпускном сопле или в выпускном трубопроводе около насоса. Этот манометр предоставляет полную картину внутренней работы насоса. Необходимо убедиться в установке манометра.
2. Гидростатический редукционный клапан требуется по большинству государственных нормативов и в целях собственной безопасности.
3. Если длина выпускного трубопровода превышает 50 футов (15,2 м), контрольный клапан должен устанавливаться около выпуска насоса и после обходного клапана. Наличие контрольного клапана не является необходимым для применений, которые не требуют обходного клапана.
4. Размер выпускного трубопровода ни при каких обстоятельствах не должен быть меньше размера выходного патрубка насоса (более подробная информация приводится на схеме трубной разводки, рис. 2).
Обходная система должна включать следующее:
1. Необходима установка обходной системы насоса. Если нагнетание насоса отсекается перед остановкой привода, может образоваться опасное высокое давление, если только не установлен обходной клапан, позволяющий насосу нагнетание обратно в резервуар подачи при заданном давлении.
2. Насос может иметь внутренний редукционный клапан, однако его назначение работатьпредохранительным редукционным клапаном, а не рабочим обходным клапаном.
Модель насоса | Максимальное дифференциальное давление |
521, 721, 1021, 1321, 1521 |
125 фунтов на кв. дюйм (8,8 кг/см2) 100 фунтов на кв. дюйм (7,0 кг/см2) |
3. Необходимо всегда устанавливать внешний обходной редукционный клапан (такой как B177 компании Corken) в нагнетательной линии насоса. Обходной клапан позволяет нагнетание в резервуар через любое доступное отверстие, для жидкости или паров; однако, он не должен подсоединяться к системе трубопровода на входе насоса.
Система компенсации паров должна включать:
Для достижения максимальной производительности насоса Coro-Vane® должна устанавливаться система компенсации паров. Эта система представляет собой обычную трубу, соединяющую секции паров выгружаемого резервуара и заполняемого резервуара. Эта компенсирующая линия позволяет парам свободно перемещаться между двумя резервуарами (в любом направлении) и обеспечивает то, что оба резервуара остаются под одинаковым давлением.
По мере откачивания жидкости из резервуара она должна замещаться аналогичным количеством паров, либо давление в резервуаре будет падать. При отсутствии компенсирующей линии данные пары образуются за счет "кипений' жидкости и понижения давления в резервуаре. При этом в наполняемом резервуаре давление повышается, поскольку поднимающийся уровень жидкости сжимает пары, находящиеся над уровнем жидкости. Линия компенсации паров устраняет обе эти проблемы и снижает время перекачки, перепад давлений, шум и износ всей системы. Медленная скорость перекачки будет минимизировать эти эффекты и уменьшит необходимость в линии компенсации паров. Однако в настоящее время требуется высокая скорость перекачки, так что линия компенсации паров должна устанавливаться.
Другой путь рассмотрения этого принципа заключается в том, чтобы помнить о необходимости двух отверстий в масляном баке, чтобы масло вытекало плавно; одно отверстие для выхода масла, а другое для впуска воздуха (более подробная информация приводится на схеме трубной разводки, рис. 2, страница 5).
Монтаж привода
Проводка электродвигателя очень важна и должна выполняться компетентным электриком. На нижеприведенной таблице размера проводов показаны минимальные стандарты.
1На основе медного провода типа TW с 3% потерей напряжения. Расчеты для однофазного электродвигателя основываются на двойном расстоянии.
Неправильная проводка электродвигателя приведет к дорогостоящим проблемам с электродвигателем из-за низкого напряжения. При наличии подозрений о низком напряжении следует обраться в энергетическую компанию. Подключение электродвигателя к доступному напряжению также важно. Электродвигатели, устанавливаемые со стационарными насосами, обычно предназначены для двойного напряжения, так что необходимо знать параметры напряжения, обеспечиваемого энергетической компанией. Электродвигатель будет полностью разрушен при подключении к неправильному напряжению.
Влажный климат может стать причиной проблем, в особенности при применении взрывозащищенных электродвигателей. Нормальное "дыхание" электродвигателя и разница между теплом при работе и холодом при остановке часто приводит к попаданию влажного воздуха в корпус электродвигателя. Этот влажный воздух конденсируется и может в конечном итоге образовать некоторое количество воды внутри электродвигателя, что приведет к поломке. Во избежание этого следует придерживаться практики запуска электродвигателя и насоса как минимум один раз в неделю в солнечный сухой день на час или около того (перекачка через обходную систему). За это время электродвигатель прогревается и испаряет конденсат, который выводится из электродвигателя. Ни один изготовитель электродвигателей не гарантирует взрывозащиту или полную защиту электродвигателя от повреждения из-за влажности.
Приводы от двигателя являются предметом специальных рекомендаций. Необходимо следовать инструкциям изготовителя. Когда стационарный насос оборудован двигателем на заводе-изготовителе, скорость двигателя обычно не должна превышать 1800 об./мин. Избыточная скорость двигателя ведет к перегрузке двигателя и преждевременным поломкам. Двигатель теряет 3% своей мощности на каждую 1000 футов (305 м) выше уровня моря, так что при монтаже на большей высоте, чем обычно, следует проконсультироваться с заводом-изготовителем.
Насосы Coro-Vane®, устанавливаемые на автоцистернах
Монтаж насоса Coro-Vane® , устанавливаемого на автоцистернах
Механический монтаж насоса Coro-Vane прост; однако, необходимо уделить должное внимание конструкции трубопровода и системы привода для обеспечения оптимальной производительности и срока службы насоса.
Вращение насоса
Стрелка, указывающая направление вращения насоса, нанесена на боковую сторону корпуса Модели, устанавливаемые на автоцистернах, имеют валы по обеим сторонам, что позволяет использовать насос без внесения модификаций, вне зависимости от направления вращения механизма отбора мощности.
Если необходимо запустить насос в обратном направлении вращения, следует ожидать уменьшения производительности и увеличения шума. (Может оказаться полезным уменьшение скорости насоса). Потребуется отдельный редукционный клапан для защиты насоса от избыточного давления, если перекачка осуществляется при закрытом клапане.
Трубопровод насоса
Необходимо внимательно ознакомиться с конструкцией трубопроводной системы для обеспечения правильной работы насоса. Необходимо до начала монтажа насоса оценить высоту подъема жидкости при всасывании, потери из-за трения в трубопроводе и фитингах, а также свойства перекачиваемой жидкости.
Трубопровод на всем протяжении должен иметь твердые опоры с небольшими промежутками. Свободные подвесы или опоры ленточного типа неприменимы, поскольку допускают перемещение труб. Напряжение от трубопровода не должно передаваться на корпус насоса.
Трубы подвержены изменению температуры в широком диапазоне, и трубы, смонтированные вне помещений, должны иметь средства приспособления труб к температурному суждению и расширению. Полезна установка секции гибкой трубы около насоса.
Ни при каких обстоятельствах не разрешается использование фитингов, уменьшающих внутренний диаметр трубопровода, в особенности на линии всасывания. Трубопровод увеличенного размера, сетчатые фильтры и клапаны; коленчатые патрубки большого радиуса и шаровые клапаны помогут уменьшить потери из-за трения.
Указания, относящиеся к всасывающему трубопроводу
A. Всасывающий трубопровод должен быть сконструирован как можно короче и проще.
B. Необходимо использовать как можно меньше коленчатых патрубков и других фитингов.
C. Размер труб должен быть как минимум такого же размера, как впускной патрубок насоса; предпочтительнее, на один размер больше.
D. Необходимо всегда использовать сетчатый фильтр в линии всасывания. Открытый участок сетки фильтра должен быть как минимум в четыре раза больше размера всасывания насоса (в восемь раз для жидкостей, вязкость которых превышает 1000 SSU). Обычно подходит фильтр размером 20- 40. В некоторых случаях сетчатый фильтр может быть пропущен, если насос располагается над резервуаром всасывания.
E. Запрещается располагать какие-либо фитинги ближе 10 трубных диаметров перед впускным патрубком насоса.
F. Утечки воздуха должны быть устранены из всасывающей линии. Рекомендуется проведения проверки под давлением впускной линии.
Указания, относящиеся к выпускному трубопроводу
A. Размер трубопровода должен быть, как минимум, того же диаметра, что и нагнетательное отверстие насоса.
B. Гидростатический редукционный клапан требуется по большинству государственных нормативов и в целях собственной безопасности.
C. Все насосы, оборудованные или не оборудованные внутренним редукционным клапаном, должны иметь внешний обходной клапан.
D. Насосы, перекачивающие сжиженные газы, должны быть оборудованы внешней обходной системой обратно к резервуару. (Сжиженные газы хранятся в герметичных сосудах при собственном давлении паров. Типовыми сжиженными газами являются пропан, безводный аммиак, хладагенты, сернистый газ, углекислый газ и т.д.)
E. Насосы, перекачивающие летучие жидкости на большую высоту, должны быть оборудованы внешней обходной системой обратно к резервуару.
Обходные системы обратно к резервуару
(Только для насосов, перекачивающих сжиженный газ или летучие жидкости)
1. Обходная система обратно к резервуару должна устанавливаться, если насос перекачивает сжиженные газы или летучие жидкости. Если нагнетание насоса отсекается перед остановкой привода, может образоваться опасное высокое давление, если только не установлен обходной клапан, позволяющий насосу нагнетание обратно в резервуар подачи при заданном давлении.
2. Насос может иметь внутренний редукционный клапан, однако его назначение работать предохранительным редукционным клапаном, а не рабочим обходным клапаном.
3. Необходимо всегда устанавливать внешний обходной редукционный клапан (такой как ZV200, B166, T166 или B177 компании CORKEN) в нагнетательной линии насоса. Обходной клапан позволяет нагнетание в резервуар через любое доступное отверстие, для жидкости или паров; однако, он не должен подсоединяться к системе трубопровода на входе насоса.
Модель насоса | Максимальное дифференциальное давление |
521, 721, 1021, 1321, 1521 |
125 фунтов на кв. дюйм (8,8 кг/см2) 100 фунтов на кв. дюйм (7,0 кг/см2) |
4. Настройка внешнего обходного редукционного клапана должна быть ниже, чем настройка внутреннего редукционного клапана (при его наличии).
Система компенсации паров
(Только для насосов, перекачивающих сжиженные газы)
Для достижения максимальной производительности насоса Coro-Vane, если он используется для перекачки сжиженных газов, должна устанавливаться система компенсации паров. Эта система представляет собой обычную трубу, соединяющую секции паров выгружаемого резервуара и заполняемого резервуара. Эта компенсирующая линия позволяет парам свободно перемещаться между двумя резервуарами (в любом направлении) и обеспечивает то, что оба резервуара остаются под одинаковым давлением.
По мере откачивания жидкости из резервуара она должна замещаться аналогичным количеством паров, либо давление в резервуаре будет падать. При отсутствии компенсирующей линии данные пары образуются за счет "кипения" жидкости и понижения давления в резервуаре. При этом в наполняемом резервуаре давление повышается, поскольку поднимающийся уровень жидкости сжимает пары, находящиеся над уровнем жидкости. Линия компенсации паров устраняет обе эти проблемы и снижает время перекачки, перепад давлений, шум и износ всей системы. Медленная скорость перекачки будет минимизировать эти эффекты и уменьшит необходимость в линии компенсации паров. Однако в настоящее время требуется высокая скорость перекачки, так что линия компенсации паров должна устанавливаться.
Другой путь рассмотрения этого принципа заключается в том, чтобы помнить о необходимости двух отверстий в масляном баке, чтобы масло вытекало плавно; одно отверстие для выхода масла, а другое для впуска воздуха.
Приводные системы с механизмом отбора мощности
Правильная работа насоса и долгий срок службы напрямую зависят от хорошей приводной системы. Многие насосы, устанавливаемые на автоцистернах, используют трансмиссию, состоящую из валов и универсальных шарниров от вала механизма отбора мощности на двигателе автоцистерны к насосу.
Существует несколько базовых принципов, которым необходимо следовать при планировании привода механизма отбора мощности. Эти принципы не должны нарушаться. Следование им приводит к созданию работоспособной трансмиссии, что увеличивает срок службы насоса и уменьшает износ привода.
Во-первых, ведущий вал и ведомый вал должны быть параллельны друг другу с допуском плюс-минус один градус. Неправильная центровка приведет к рывкам вперед-назад и вызовет "биение" вала насоса, что приведет к неравномерным выбросам потока жидкости, результатом станет шум, вибрация и повышенный износ.
Во-вторых, угол "плавающего" вала должен находиться в диапазоне предельных значений использования конкретного оборудования (обычно максимум 15° при скорости насоса до 800 об./мин.). Для уверенности, что расширение или сжатие вала не разрушит приводную систему, шлицевое скользящее соединение должно находиться между двумя универсальными шарнирами. Вал привода должен быть "шлицевого" или скользящего типа, что позволяет регулировку вала по направлению механизма отбора мощности и скручиванию рамы автоцистерны. Фиксированный приводной вал передает усилие напрямую в насос и механизм отбора мощности, что существенно уменьшает срок службы обоих узлов.
В-третьих, гильзы универсальных шарниров вала привода должны располагаться параллельно. На рисунках 3 и 4 показана правильная компоновка.
Неправильный монтаж U-образных шарниров вскоре приведет к разрушению их вместе с подшипниками в насосе и механизме отбора мощности. Будучи правильно смонтированным, второй универсальный шарнир обеспечивает однообразное перемещение валу привода с компенсацией ошибки вращения, возникающей из-за первого U-образного шарнира. Всегда должно использоваться четное количество универсальных шарниров (два, четыре, шесть и т.д.). Нечетное количество U-образных шарниров приведет к разбалансированному вращению вала насоса. Данная проблема увеличивается с возрастанием углового несовпадения.
Также необходимо обратить внимание на правильные размеры компонентов вала с должным расчетом максимальной нагрузки в лошадиных силах, хорошей центровкой подшипников подвесных кронштейнов и правильной центровкой насосной муфты. Неправильные системы механизма отбора мощности являются причиной большого процента сбоев насосов, устанавливаемых на автоцистернах. Необходимо всегда помнить об отсоединении муфты перед тем, как вводить механизм отбора мощности в привод. Ввод механизма отбора мощности в привод без отсоединения муфты приводит к ударной нагрузке на механизм отбора мощности, вал привода, насос и измеритель и скорому повреждению одного или всех агрегатов.
В целях правильного монтажа приводов насосов необходимо следовать нижеперечисленным правилам:
1. Ведущий вал и вал насоса должны располагаться параллельно, плюс-минус один градус.
2. Рабочий угол "плавающего" вала должен составлять максимум 15 градусов.
3. Универсальные гильзы должны быть выровнены и параллельны.
4. Шлицевые скользящие шарниры должны использоваться при необходимости.
5. Использовать четное количество универсальных шарниров.
6. Необходимо всегда использовать минимально возможное количество валов.
Выбор механизма отбора мощности и конструкции системы привода очень важен. Механизм отбора мощности должен иметь среднюю выходную скорость от 500 до 800 об./мин., когда двигатель автоцистерны работает с рекомендованной скоростью.
Конструктор системы привода должен выбирать приводной вал механизма отбора мощности, отвечающий требованиям по крутящему моменту затяжки для насосной системы.
Гидравлические системы привода
Насосы, устанавливаемые на автоцистернах, также приводятся в действие гидравлическими системами, состоящими из переходника, мотора, насоса, охладителя и соединительных шлангов.
Вал насосов, устанавливаемых на автоцистернах, должен быть правильно сцентрован с валом гидравлического мотора во избежание избыточной нагрузки на магистраль насоса, устанавливаемого на автоцистернах, и упорные амортизирующие подшипники. См. Приложение D относительно внешних габаритов.
Размер гидравлического мотора, гидравлического насоса и гидравлического маслоохладителя должен выбираться с учетом рабочих требований насоса, устанавливаемого на автоцистернах, т. е. скорости потока, перепада давления, скорости насоса, требуемого крутящего момента и мощности. Эти данные приводятся на графиках производительности в Приложении C. Информация по гидравлическому мотору Char-Lynn находится в Приложении Н.
Рис. 3: Центровка универсальных шарниров
Рис. 4: Центровка вала
Эксплуатация насоса Coro-Vane®
Графики и схемы производительности приводятся в Приложении C.
Для начальной эксплуатации насоса необходимо выполнить следующие этапы:
1. Убедиться в чистоте сетчатого фильтра.
2. Вручную провернуть насос.
3. Проверить центровку приводного клинового ремня или муфты прямого привода. Расцентровка приведет к ускоренному износу системы привода, подшипников электродвигателя и насоса.
4. Проверить правильность проводки электродвигателя.
5. Осмотреть всю систему, чтобы быть уверенным в полном понимании функции каждого клапана и элемента оборудования. Любой, кто задействован в эксплуатации данной системы, должен быть правильно обучен операциям нормального функционирования и операциям аварийной работы в случае неисправности.
6. Закрыть все клапаны шлангов.
7. Медленно открыть отсечной клапан на дне резервуара-хранилища (линия всасывания к насосу). Незамедлительно проверить систему на наличие утечек.
8. Открыть любой из отсечных клапанов между обходным клапаном и резервуаром-хранилищем.
9. Обратить внимание на показания всех манометров, в особенности на манометр, расположенный на нагнетательной стороне насоса. Запустить насос для циркуляции жидкости через обходную систему обратно в резервуар-хранилище.
10. Убедиться в правильности направления вращения насоса. На корпусе насоса имеется литая стрелка.
11. Амперметр может использоваться для регулировки обходного клапана до тех пор, пока амперметр показывает номинал тока полной нагрузки электродвигателя, указанный на паспортной табличке, либо максимальную номинальную разницу, смотря что проявится раньше. Дать насосу поработать на циркуляцию жидкости в течение получаса или дольше. Если устройство защиты электродвигателя от перегрузки остановит электродвигатель в указанный период времени, настройки обходного клапана являются слишком высокими и должны повторно регулироваться до тех пор, пока электродвигатель не будет работать в течение получаса. По достижении удовлетворительных настроек "уплотнить" регулировочный шток клапана для предотвращения его влияния на регулировку (см. инструкции IH102 и IH106 на предмет более детальной информации по использованию обходных клапанов компании Corken).
12. Если насос имеет встроенный редукционный клапан, он должен быть настроен на более высокое значение, чем настройки внешнего обходного клапана. Внутренний редукционный клапан может регулироваться, тогда как насос не находится под давлением за счет извлечения заглушки промывного уплотнения. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке уменьшает настройку внутреннего редукционного клапана. Установить на место заглушку промывного уплотнения после регулировки.
13. После ввода в эксплуатацию необходимо выполнить повторную проверку сетчатого фильтра.
Техническое обслуживание насосной системы Coro-Vane®
Весь ремонт насоса должен выполняться квалифицированным персоналом безопасным способом, используя безопасные инструменты и/или оборудование и следуя применимой практической технике безопасности, утвержденной местными регулирующими органами. Необходимо убедиться, что давление в системе было сброшено, прежде чем предпринимать какие-либо попытки отремонтировать насос.
Насос компании Corken требует регулярного техобслуживания и ухода, как и любое механическое оборудование. Запущенный или неправильно отремонтированный насос станет причиной преждевременной поломки и небезопасных условий.
Для поддержания срока службы и безопасности изделия необходимо, чтобы техническое обслуживание выполнялось правильно обученным техническим персоналом. Необходимо убедиться, что все предохранительные системы находятся на своих местах, а давление в системе было сброшено, прежде чем предпринимать попытки КАКОГО-ЛИБО технического обслуживания.
Необходимо убедиться, что шланги перекачки не перекручены, что может привести к избыточному давлению нагнетания насоса. Всегда следует убедиться, что шланги не устарели.
Имеются две точки смазки, через которые консистентная смазка подается к подшипникам насоса; по одной пресс-масленке на крышку подшипника находится на противоположных концах насоса. Предусмотрено четыре фитинга для выпуска консистентной смазки и вентиляции уплотнений, по два на каждом конце насоса, для предотвращения избыточного нанесения консистентной смазки на подшипники. Избыточное нанесение консистентной смазки может стать причиной выхода из строя уплотнений, если протоки консистентной смазки почему-либо заблокируются. Необходимо очистить каждый фитинг перед смазкой подшипников. Такая практика поможет предотвратить отложение посторонних веществ в подшипниках и случайную избыточную опрессовку механических уплотнений. Следует использовать только консистентную смазку для шарикоподшипников (MIL-G-10924C) с номинальной температурой -50°F.
Нормально изнашиваемыми частями являются механические уплотнения вала, подшипники, лопасти и диски рабочего колеса. Все эти части, плюс кольцевые уплотнения и уплотнения консистентной смазки, перечислены в "ремонтном наборе" компании Corken, который приводится в данном руководстве непосредственно после "Инструкций по замене уплотнений". Необходимо использовать только оригинальные сменные части компании Corken при ремонте насоса компании Corken.
При возникновении необходимости ремонта насоса или демонтажа его из системы необходима абсолютная уверенность, что весь пропан, безводный аммиак или какой-либо еще перекачиваемый продукт удален из насоса и соединительного трубопровода. Как только весь продукт безопасно удален из насоса и соединительного трубопровода, необходимо убедиться, что в системе не осталось давления.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО УДЕЛЯТЬСЯ ПРОЦЕССУ УДАЛЕНИЯ ПРОДУКТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И ИМУЩЕСТВУ НА УЧАСТКЕ.
Слишком быстрое опорожнение системы является общей ошибкой и может привести к "замороженной" жидкости, оставшейся в насосе и трубопроводе, даже если манометр
трубопроводе, даже если манометр показывает отсутствие давления. По мере того, как "замороженная" жидкость начинает нагреваться, выделяется все большее количество газа, что увеличивает опасность. Необходимо опорожнять систему за нужный период времени и принять необходимые меры для вентиляции или сбора газа в соответствии с местными нормами.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ РАБОТНИК МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУЩЕН К ОПОРОЖНЕНИЮ НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ.
График технического обслуживания насоса
Daily | Monthly | 3 Months | |
Lubricate bearings | X1 | ||
Inspect drive coupling | X | ||
Clean inlet strainer | X | ||
Check for leaks | X | ||
Inspect hose and fittings | X |
Рис. 5
1 В случае эксплуатации насосов под непрерывной нагрузкой может потребоваться ежемесячная смазка.
Программа профилактического техобслуживания насосов Coro-Vane® компании Corken
Назначение
При выполнении эффективной программы
профилактического техобслуживания можно добиться устранения незапланированных простоев. Данная программа должна использоваться менеджером по эксплуатации для достижения максимального использования рабочей силы и оборудования, а также для предотвращения возможных опасных ситуаций и/или потерь продукции из-за поломок оборудования.
Содержание
Схема профилактического техобслуживания на рис. 5, включает позиции для регулярной проверки и инспекции в соответствии с рекомендованным графиком. Это базовые рекомендации по техническому обслуживанию, и каждая компания должна выработать свой собственный детальный график программы профилактического техобслуживания, специализированный для их индивидуальных рабочих методик и требований.
Техническое обслуживание должно выполняться только правильно обученным и квалифицированным специалистом, который придерживается всех применимых процедур безопасности.
Операции
Любая рекомендованная здесь операция должна выполняться безопасным способом (с использованием безопасных инструментов и/или оборудования) и в соответствии с безопасными практическими методиками, утвержденными нормативными органами. Руководство является общим и не предназначено для охвата всех аспектов безопасности, которые подразумеваются, и которым необходимо следовать при выполнении данных операций.
1. Визуальная инспекция:
Включает проверку на предмет утечек, коррозированных участков, состояния шлангов, трубопровода и фитингов, а также любых опасных состояний, которые могут стать помехой безопасности персонала и/или материальных объектов.
2. Очистка сетки входного фильтра:
Засорившаяся сетка фильтра вызывает избыточное сужение потока и паров, что приводит к кавитации насоса. Это уменьшает производительность насоса и увеличивает износ внутренних частей.
3. Инспекция муфты привода и трансмиссии:
Проверка центровки муфты и состояния узла на разрывы, поломки и износ.
4. Смазка подшипников насоса:
Необходимо использовать только консистентную смазку для шарикоподшипников, нанесенную с помощью ручной пресс-масленки или смазочного шприца. Необходимо тщательно очищать отверстия для консистентной смазки перед нанесением смазки.
5. Смазка подшипника электродвигателя:
Следовать рекомендациям изготовителя электродвигателя относительно типа используемой консистентной смазки и частоты нанесения смазки.
6. Проверка производительности:
a. Во время перекачки жидкости через насос проверить давление у входного порта насоса. Падение давления во входном трубопроводе не должно превышать 3 фунта на кв. дюйм.
b. Во время перекачки жидкости через насос закрыть нагнетательный клапан(ы), так чтобы полный поток подавался обратно непосредственно в резервуар-хранилище через обходной клапан. Затем медленно закрыть клапан, расположенный после обходных клапанов. Давление нагнетания насоса должно возрасти до максимального дифференциального давления насоса при отсутствии потока (см. Приложение C: Графики производительности).
c. Если не достигается максимальное дифференциальное давление, насос нуждается в обслуживании. См. Приложение F Руководство по выявлению и устранению неисправностей относительно дополнительной информации.
d. Заменить лопасти или рабочие диски насоса в случае их износа.
7. Затянуть все прижимные болты.
8. Проверить контактные точки стартера электродвигателя.
Эти операции должны выполняться уполномоченным и квалифицированным электриком на основании руководства изготовителя электродвигателей.
Инструкции по замене уплотнений для стационарного насоса Coro-Vane® (исключая все модели 51)
Так же просто, как A, B, C ... однако, необходимо следить за центровкой A, B и C, или новое уплотнение будет протекать!
Осторожно: Необходимо полностью сбросить давление из насоса и трубопровода, прежде чем начинать работы по монтажу узла уплотнений.
Очистка
Даже самое маленькое количество грязи на новом уплотнении может привести к преждевременному выходу узла из строя. Необходимо поддерживать чистоту всех частей, инструментов и рук во время монтажа уплотнения. Запрещается касаться гладкой приработанной поверхности угольного ротора или седла уплотнения. Для сжиженного нефтяного газа, безводного аммиака и подобных жидкостей речь идет об уплотнении жидкостей, которые в 5 - 10 легче воды! Для нового уплотнения важна любая мелочь, так что его необходимо сохранять в чистоте.
Выполнение работы
Насос компании Corken является точным агрегатом с очень маленькими допусками. С ним необходимо обращаться соответствующим образом. Ни при каких обстоятельствах не разрешается использовать усилие во время сборки или разборки.
Перечень материалов для каждого узла уплотнений Coro-Vane® или сменного уплотнения
Узел | Описание | Часть № | Описание | К-во |
1769_Х_1,3 | Узел уплотнения, чугунное уплотнение | 1769-Х1 | Узел корпуса подшипника | 1 |
1822 | Пластина переходника седла | 1 | ||
2-128_1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2-240_1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2298-Х_21 | Чугун | 1 | ||
2755 | Внутреннее кольцо подшипника | 1 | ||
1769-XR_1,3 | Сменное уплотнение, чугун | 2-128_1 | Кольцевое уплотнение | 1 |
2-240_1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2298-Х_21 | Чугунное уплотнение | 1 | ||
1769-Х_21 | Узел уплотнения, нирезист | 1769-Х1 | Узел корпуса подшипника | 1 |
1822 | Пластина переходника седла | 1 | ||
2-128_1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2-240_1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2298-Х_31 | Уплотнение из нирезиста | 1 | ||
2755 | Внутреннее кольцо подшипника | 1 | ||
1769-XR_21 | Сменное уплотнение, нирезист | 2-128 1 | Кольцевое уплотнение | 1 |
2-240 1 | Кольцевое уплотнение | 1 | ||
2298-Х_31 | Уплотнение из нирезиста | 1 |
1_ указывает код кольцевого уплотнения. Подробная информация, см. таблицу справа.
2Зарегистрированные торг овые марки компании DuPont .
3Отсутствует в исполнении Teflon®, использовать 1769-XE2 или 1769-XE2R.
Этап 1
Сброс давления и открытие насоса
Снять крышку подшипника и корпус подшипника. Если корпус подшипника приржавел или примерз, может понадобиться демонтаж всей головки насоса. Затем корпус может быть аккуратно удален с помощью деревянного блока
Извлечь старое кольцевое уплотнение вала и отбраковать его. Не разрешается повторно использовать старое кольцевое уплотнение, за исключением аварийных ситуаций. Если также планируется установка нового уплотнения подшипника или консистентной смазки, эту операцию следует выполнить на данном этапе.
Этап 2
Демонтаж старого уплотнения.
Пластина переходника седла может быть извлечена при использовании болта крышки подшипника в качестве съемника. Можно пренебречь старым кольцевым уплотнением пластины переходника, седлом и кольцевым уплотнением седла. Извлечь и отбраковать остатки старого уплотнения. Тщательно очистить все поверхности, контактирующие с кольцевыми уплотнениями.
Использовать мелкую наждачную бумагу или тонкую абразивную шкурку. Вал под уплотнительным кольцом должен быть выровнен до блеска. Смазать все поверхности чистым жидким смазочным маслом. Запрещается оставлять грязный осадок на частях.
Этап 3
Правильная центровка.
1Зарегистрированная торговая марка компании DuPont.
Это наиболее ответственная часть установки уплотнения. Необходимо убедиться в чистоте рук. Снять упаковку с нового уплотнения и тщательно следить за тем, чтобы не касаться уплотняющих поверхностей.
A. Расположить прорезь над приводным штифтом вала и установить узел стопора. Если штифт не вошел в прорезь, уплотнение будет располагаться неправильно, что приведет к утечкам. Не требуется прилагать никаких усилий для установки узла стопора.
Удерживать графитовый ротор, при этом не касаясь приработанной поверхности; смазать кольцевое уплотнение ротора жидким смазочным маслом и установить все узлы на вал насоса. (Монтаж уплотнения Coro, опция Teflon®i, см. следующий параграф.)
Если используется уплотнение Coro, опция Teflon®i, необходимо убедиться, что вал особенно тщательно очищен и заглажен, поскольку уплотнение Teflon®i хорошо переносит дефекты поверхности по сравнению с резиновым кольцевым уплотнением. После смазки уплотнения Coro установить на место графитовый ротор, повернув его пружиной по направлению к себе, а затем сдвинуть графитовый ротор в положение, которое было описано раньше.
B. Два паза в графитовом роторе должны быть выровнены с метками привода на узле стопора. Если этого не происходит, уплотнение будет располагаться неправильно, что приведет к утечкам. Нельзя допускать, чтобы графитовый ротор проворачивался, либо это приведет к царапинам на приработанной поверхности.
Этап 4
Завершение установки.
Сначала смазать, а потом установить новое кольцевое уплотнение пластины переходника в головку насоса. Поместить новое седло и смазанное кольцевое уплотнение седла в пластину переходника, не касаясь приработанной поверхности. Установить пластину переходника в головку насоса. Поместить кольцевое уплотнение вала на вал.
C. Вдвинуть корпус подшипника в головку, располагая паз в корпусе подшипника над штифтом в задней части седла. Если штифт не вошел в паз, уплотнение будет располагаться неправильно, что приведет к утечкам. Установить крышку подшипника, затягивая болты попеременно. Необходимо убедиться в свободе вращения насоса.
Этап 5
Правильная смазка.
Повторно нанести консистентную смазку на подшипники после тщательной очистки отверстий для смазки и фитингов. Если грязь набивается в подшипники, это приведет к преждевременному выходу подшипников из строя.
Предусмотрены специальные редукционные фитинги для предотвращения избыточного нанесения консистентной смазки на подшипники. Избыточное количество консистентной смазки может подкапывать наружу в течение нескольких часов после нанесения смазки. Избыточное нанесение консистентной смазки приводит к повреждению подшипников насоса. Необходимо использовать только рекомендованную консистентную смазку для шарикоподшипников. Если используется ручной штуцер для нанесения смазки, необходимо наносить смазку медленно и остановиться, как только откроется редукционный фитинг.
Этап 6
Повторная опрессовка системы.
Наилучшие результаты обычно достигаются за счет медленного подъема давления паров. Если давление поднимается за счет жидкости, она иногда может замерзать, даже если медленно подается к насосу. В результате эластомеры уплотнения не будут обеспечивать хорошее уплотнение, что может привести к утечкам.
Подробная информация о запасных частях узла уплотнения для стационарного насоса Coro-Vane®, модели C51, D51 и F51
ОСТОРОЖНО: Необходимо всегда сбрасывать давление в узле прежде, чем выполнять любые попытки ремонта.
Ссылочный № | Часть № | Описание | К-во |
1 | 2471 | Роликоподшипник | 1 |
2 | 5000-112 | Стопорное кольцо | 1 |
3 | 2595 | Штифт положения седла | 1 |
4 | 2735 | Приводная лента (с 2492-X) | 1 |
5 | 3471 | Пружина (с 2492-X) | 1 |
6 | 2492-X | Узел ротора и вала | 1 |
7 | 2296-1X__1,4 | Узел уплотнения | 1 |
8 | 2,3 |
Седло | 1 |
9 | 2,3 | Кольцевое уплотнение седла | 1 |
10 | 2,3 | Ротор | 1 |
11 | 2,3 | Кольцевое уплотнение | 1 |
12 | 2,3 | Диск | 1 |
13 | 2,3 | Стопор | 1 |
Номер части уплотнения
Седло уплотнения | Материалы кольцевого уплотнения | ||
Материал | Buna-N | Neoprene®5 | Viton®5 |
Керамика | 2296-XA1 | 2296-XB1 | 2296-XD1 |
Нирезист | 2296-XA2 | 2296-XB2 | 2296-XD2 |
Нержавеющая сталь | 2296-XA3 | 2296-XB3 | 2296-XD3 |
Карбид вольфрама | 2296-XA4 | 2296-XB4 | 2296-XD4 |
Чугун | 2296-XA5 | 2296-XB5 | 2296-XD5 |
Номер части узла уплотнения в сборе
Седло уплотнения | Материалы кольцевого уплотнения | ||
Материал | Buna-N | Neoprene®5 | Viton®5 |
Керамика | 2296-1XA1 | 2296-1XB1 | 2296-1XD1 |
Нирезист | 2296-1XA2 | 2296-1XB2 | 2296-1XD2 |
Нержавеющая сталь | 2296-1XA3 | 2296-1XB3 | 2296-1XD3 |
Карбид вольфрама | 2296-1XA4 | 2296-1XB4 | 2296-1XD4 |
Чугун | 2296-1XA5 | 2296-1XB5 | 2296-1XD5 |
1 _ указывает код кольцевого уплотнения и/или код седла уплотнения Подробная информация, см. таблицу справа.
2 Отдельно не продается
3 Данные позиции входят как в уплотнение, так и в узел уплотнения
4 Узел уплотнения включает уплотнение и кольцевое уплотнение корпуса 2-154_1.
5 Neoprene® и Viton® являются зарегистрированными торговыми марками компании DuPont.
Подробная информация о запасных частях узла уплотнения Coro-Vane® (1769-XRA)
Для всех моделей стационарных насосов Coro-Vane® и моделей насосов, устанавливаемых на автоцистернах
Наборы для ремонта.
Ссыл очны й № | Часть № | Описание | К-во |
1 | 1769-X_ 1769-2X |
Узел уплотнения в сборе1 Узел уплотнения в сборе Coro |
1 1 |
2 | 2760-244 | Стопорное кольцо | 1 |
3 | 2754-X 2754 2755 |
Роликоподшипник, в сборе Наружное кольцо подшипника Внутреннее кольцо подшипника |
1 1 1 |
4 | 1769 | Корпус подшипника | 1 |
5 | 2-128_3 | Кольцевое уплотнение вала1 | 1 |
6 | - | Седло | 1 |
7 | 2-227_ | Кольцевое уплотнение седла1 | 1 |
8 | 1822 | Пластина переходника седла | 1 |
9 | 2-240_ | Кольцевое уплотнение пластины переходника1 | 1 |
10 | - | Графит | 1 |
11 | 2-223_ | Кольцевое уплотнение ротора1 | 1 |
12 | - | Диск | 1 |
13 | - | Узел стопора | 1 |
14 | 2701 | Приводной штифт | 1 |
15 | 1769-XR_ 1769-2XR_ |
Узел уплотнения для замены в рабочих условиях1 Узел уплотнения для замены в рабочих условиях Coro1 |
1 1 |
1 _ указывает код кольцевого уплотнения. Подробная информация, см. таблицу справа.
2 Зарегистрированная торговая марка компании DuPont.
3 Имеется в наличии только в исполнении Buna-N
Код кольцевого уплотнения | |
A | Buna-N |
B | Neoprene®2 |
D | Viton®2 |
E | Teflon®2 |
Скачать руководство по эксплуатации «Индустриальные насосы серии Coro-Vane»