Компрессор для перекачки жидкости и утилизации газа
Глава 1. Введение
Детали Компрессора Модели F291
Иллюстрация1.1A: Стандартный Шильдик
1.1 Перекачка жидкости путем перепада давления газов (вытеснения газом)
Компрессоры Corken серии LPG/NH3 предназначены для перекачки сжиженных газов, таких как бутано-пропановая смесь (сжиженный нефтяной газ или LPG) и безводный аммиак (NH3), из одной цистерны в другую. Cжиженные газы такие как LPG и NH3 хранятся в закрытых емкостях, в которых представлены как газовая так и жидкая формы.
Между газовыми объемами получающей цистерны и разгружаемой цистерной проходит трубное соединение. Аналогичное соединение проходит между жидкостными объемами двух резервуаров. Когда соединение между жидкостными объемами открывается, жидкость достигает своего уровня, затем поток останавливается; путем создания давления в разгружаемой цистерне, которого
достаточно чтобы преодолеть сопротивление труб и разницу уровня жидкости в резервуарах, вся жидкость
будет вытеснена в получающий резервуар (смотрите схему 1.1В). Газовый компрессор достигает этого путем откачки газа из получающего резервуара, и его сжатия и подачи под давлением в разгружаемую цистерну. Этот процесс постепенно понижает газовое давление в получающем резервуаре и повышает давление в разгружаемом резервуаре, таким образом вытесняя жидкость из одного резурвуара в другой.
Процесс сжатия газа так же повышает его температуру, тем самым способствуя повышению давления в разгружаемом резервуаре.
1.2 Извлечение остаточных газов
Принцип извлечения остаточных паров работает обратным образом по сравнению с передачей жидкости. После перекачки жидкости, четырехходовой клапан переключается в обратное положение, что позволяет перекачать газ из разгружаемой цистерны в получающий резервуар. Помните, что всегда необходимо перекачивать остаточный газ в жидкостной объем получающего резервуара. Это позволит горячим, сжатым парам конденсироваться, не допуская нежелаемого повышения в давлении (смотрите схему 1.2А).
Схема 1.1В: Перекачка жидкости путем перепада давления паров
Схема 1.24 Отбор Остаточных Паров
Извлечение остаточных паров является одним из основных достоинств данного компрессора. Однако существует экономический лимит колличеству извлекаемых газов.
В случае когда расходы на данный процесс эквивалентны цене извлекаемого вещества процесс следует остановить. В большинстве случаев когда речь идет о сжиженном нефтяном газе и безводном аммиаке данный порог обычно достигается летом, когда входное давление компрессора колеблется от 40 до 50 psig(от 3.8 до 4.5 бар.). Обычно рекомендуется не использовать компрессор, когда входное давление достигает 1/4 выходного давления. В случае с дорогостоящими жидкостями дальнейшее извлечение может быть прибыльным, однако стоит помнить, что соотношение абсолютного выходного давления к входному давлению не должно превышать 7 к 1. Дальнейшая разработка продуктов повышенной ценности требует двухступенчатого газового компрессора Corken.
После процесса перекачки в резервуаре всегда остается некоторое количество жидкости. Этот остаток жидкости должен испариться перед тем, как его можно будет извлечь, так что не стоит ожидать незамедлительного падения давления. Наибольшее количество остаточного газа обычно извлекается в первые несколько минут когда жидкость испаряется, нежели втечение того же отрезка времени в дальнейшем. Помните, что более половины экономично извлекаемого газа обычно перекачивается втечение первого часа процесса при правильно настроенном оборудовании.
1.3 Особенности строения компрессора
Компрессор Corken для перекачки жидкости и извлечения газов - это одноступенчатый поршневый компрессор одностороннего действия, созданный для работы с такими легковоспламеняющимися газами как LPG, и таксичными газами, как аммиак. Данный компрессор способен с этими потенциально-опасными газами благодаря тому, что LPG/NH3 содержутся в специальной камере сжатия и изолированы от картера двигателя и атмосферы. Обычная установка данного компрессора изображена на cхема 1.3А.
Газовые компрессоры Corken устанавливаются на маслосмазанные двигатели, которые работают при атмосферном давлении. Коленчатый вал поддерживается роликовыми подшипниками тяжелого типа, и соединительные штоки раскручивают коленчатый вал на коренном подшипнике. за исключением модели 91 малого размера, все коленчатые валы компрессора смазываются маслом автоматической системой давления.
Схема 1.3А: Установка копрессора 107 вида
Автоматически реверсивный масловый насос циркулирует масло через каналы в коленчатом валу и соединительных штоках для смазывания коренного подшипника и поршневых пальцев (смотрите схему 1.3В). Прочные железные ползуны передают возвратно-поступательное движение в поршень.
Схема 1.3B: Барическая Система Смазывания (в Модели 91 не представлена)
Конструкция автоматически-реверсивного масляного насоса Corken позволяет его механизму свободно вращаться в любом направлении.
Компрессоры Corken используют стальные поршни, соединенные с поршневым штоком. Стандартная модель поршневого кольца выполнена из тефлонового полимера со стеклонаполнителем, специально разработанного для безмаслянных компрессоров. Расширители поршневых колец расположены за кольцами, что обеспечивает минимальный зазор между кольцами и стенками цилиндра.
Прокладка поршневого штока предназначена для изоляции газа в камере сжатия и предотвращения проникновения моторного масла в цилиндр компрессора. Прокладка состоит из тефлонового сальника V-образного сечения, которые помещены между наружной и внутренней резьбой сальника и прижаты пружиной (Смотрите схему 1.3С).
Схема 1.3C: Уплотнительная система компрессора
Типичный клапан компрессора Corken состоит из cедла клапана, амортизатора, одной или более пружин и одной или более клапанных пластин, показанных на схеме 1.3D. Данный клапан изготовлен из специальных термообработанных сплавов, которые позволяют продлить срок эксплуатации при напряженном бессмазочном обслуживании. Клапан открывается, когда давление со стороны основания превосходит давление со стороны пружин.
Схема 1.3D: Всасывающий и нагревательный клапан
Глава 2 - Установка Компрессора Corken
2.1 Размещение компрессора
ПРИМЕЧАНИЕ: Компрессор должен быть размещен в хорошо вентилируемом пространстве.
Компрессоры Corken были разработаны и изготовлены для работы вне помещения. Проконсультируйтесь с Corken об использовании компрессора в экстримальных условиях таких как, коррозийная среда, арктические погодные условия и т.д., на протяжении продолжительного периода времени. Ознакомьтесь с местными правилами технической безопасности и строительным кодексом, чтобы удостовериться в том что установка соответствует данным правилам.
Компрессоры Corken работающие с токсичными и легковоспламеняющимися газами такими как LPG/NH3 должны размещаться вне помещения. Рекомендуемое минимальныое расстояние между компрессором и ближайшей стеной составляет 45 см., что обеспечивает беспрепятственный доступ к компрессору со всех сторон, а так же доступ потоков воздуха для соответствующего охлаждения.
УРОВЕНЬ ШУМА. При правельной установке, вертикальные компрессоры Corken, модели 91 - моделью 891 не должны превышать уровень шума 85 . (А)
2.2 Фундамент
Для плавного хода компрессорной системы очень важно обеспечить правильную посадку компрессора. Corken рекомендует располагать компрессор на бетонной плите толщиной не менее 20.5 см, и выступающей за пределы основания компрессора не менее 6 см. Основание должно быть надежно прикреплено к фундаменту крюкообразными болтами диаметром 1,27 см и длиной 20,32 см.
Используйте четыре болта для закрепления моделей 91, 291 и 491, и шесть болтов для закрепления модели 691. Общий вес фундамента должен превышать вес компрессорной системы (компрессор, его основание, мотор и т.д.) примерно в два раза.
После того как основание выравнено и закреплено болтами, пространство под основанием швеллерного профиля необходимо залить раствором, чтобы предотвратить какоелибо движение в верхних частях болтов. Раствор также усиливает впитывающие способности фундамента, создавая прочный стык между компрессором и фундаментом.
В некоторых основаниях большого размера, таких как основания 691-107, может быть вырезано отверстие
диаметром 7,62 см для заполнения срединной части основания раствором.
Смотрите документ Corken eD410: Конструкция Фундамента Компрессора.
Схема 2.2А:Детализированный чертеж рекомендуемого фунламента для компрессоров Corken Моделей 91-691
2.3 Трубопровод
Для плавного хода компрессора правильно спроектированный и проложенный трубопровод так же важен, как и правильная посадка компрессора. Неправильно проложенный трубопровод приведет к передаче вибраций компрессора трубопроводу.
НЕ ОПИРАЙТЕ ТРУБОПРОВОД НА КОМПРЕССОР.
Незакрепленный трубопровод является самой распространенной причиной его вибрации. Минимизировать передачу вибрации, передаваемой от компрессора трубопроводу, лучше всего используя гибкую муфту (смотрите схему 2.3А).
Трубопровод необходимо загрунтовать должным образом, чтобы предотвратить чрезмерный перепад давления между источником всасывания и компрессором, равно как и между компрессором и конечным пунктом разгрузки. В большинстве случаев, диаметр трубопровода должен быть по меньшей мере равен диаметру входного патрубка компрессора. Обычно системы перекачки для LPG/NH3 должны быть сконструированы таким образом, чтобы ограничивать перепады давления до 20 psi (1,3 бар). В “Приложении 3” показаны рекомендуемые размеры трубопровода для каждого компрессора, устанавливаемого на типичное LPG/NH3 оборудование.
Схема 2.3А: При установке типа “107“ гибкая муфта должна быть расположена рядом с четрехходовым клапоном
Будьте аккуратны при установке онраничивающих устройств, таких как клапан, регулятор давления и обратный клапан, на всасывающую трубку компрессора. Размер всасывающей трубки компрессора между регулирующим прибором и всасывающим соплом должен, по крайней мере, в десять раз превышать размер рабочего объема цилиндра.
Компрессоры типа “107” обычно подключаются с помощью пяти (смотрите схему 2.3В) или трех кранов (смотрите схему 2.3С). Пять кранов позволяют как загружать, так и разгружать складской резервуар. Три крана позволяют только загружать складской резервуар. чтобы ограничить перепад давления в установке до приемлемого уровня (1.38 бар и ниже), очень важно правильно подобрать размер газопровода и жидкостного тубопровода.
Размер трубопровода (причем вбольшей степени, чем газопровод), так же, как и размер самого компрессора, помогает устанавливать производственные мощности. Если манометры компрессора показывают что перепад давления на входе и выходе превышает 15-20 psi (от 2.07 до 2.40 бар), значит трубопровод слишком узкий или соединения, колена, клапаны создают слишком большое ограничение. чем меньше ограничение в трубопроводе, тем лучше поток. В “Приложении” 3 показаны рекомендуемые размеры трубопровода для типичной установкаи LPG/NH3 компрессоров.
Наливная эстакада цистерны должна иметь два шланга для жидкости, подсоединенных к кранам цистерны. При использовании только одного шланга, скорость перекачки будет ниже, и существует вероятность того, что проточный клапан цистерны может закрыться.
При скоростной перекачке жидкости высокая температура в процессе компрессии играет важную роль, поэтому газопровод из компрессора в цистерну или другого разгружаемого резервуара, должен быть закопан или изолирован, чтобы предотвратить понижение температуры. Сам компрессор должен быть расположен как можно ближе к разгружаемой цистерне. В условиях экстримально холодных температур, трубопровод, проходящий из складского резервуара к компрессору, превышающий длину 4.6 метров, должен быть изолирован чтобы уменьшит конденсацию газов во время их перекачки в компрессор. Напорный трубопровод для отбора остаточных газов предпочтительнее не изолировать. Расположить компрессор следует как можно ближе к разгружаемой цистерне, уменьшит переохлаждение напорного трубопровода, и соответственно увеличит скорость перекачки жидкости.
Разгружать стационарную цистерну, используя компрессор, достаточно практично. Доставочные цистерны и другие большие резервуары могут быть заполнены быстро, если газовая система, заполняемой цистерны позволит быстрое извлечение газа, а трубопроводная система для перекачки жидкости достаточно большого размера. многие цистерны предыдущего поколения и некоторые нового типа изначально не оснащены достаточно большими газоотводными клапанами.
ОПЕРАЦИЯ | ПОЗИЦИЯ КЛАПАНА | |||||
4-ход. клапан | A | B | C | D | E | |
1. Разгрузить цистерну в складской резервуар | Позиция один | откр. | откр. | закр. | закр. | закр. |
2. Отобрать остаточные пары из цистерны в складской резервуар | Позиция два | закр. | откр. | откр. | закр. | закр. |
3. Резгрузить автоцистерну в складской резервуар | Позиция один | откр. | закр. | закр. | закр. | откр. |
4. Отобрать остаточные пары из автоцистерны в складской резервуар | Позиция два | закр. | закр. | откр. | закр. | откр. |
5. загрузить автоцистерну или распределительнуюемкость из складског резервуара | Позиция два | откр. | закр. | закр. | закр. | откр. |
6. загрузить автоцистерну или резервуар из ж дцистерны | Позиция один | закр. | откр. | закр. | откр. | закр. |
7. Выравнивание между цистерной и складским резервуаром без использования парового насоса | --- | откр. | откр. | закр. | откр. | откр. |
8. Выравнивание между автоцистерной без использования парового насоса | --- | откр. | закр. | закр. | откр. | закр. |
ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ | ПОЗИЦИЯ КЛАПАНА | |||
4 ХОДОВОЙ | А | В | С | |
1. Разгрузить автоцистерну в складской резервуар | Позиция 1 | Откр | Откр | Закр |
2. Отобрать пары из автоцистерны в складской резервуар | Позиция 2 | Закр | Откр | Откр |
Схема 2.3С: Трехкратная система трубопровода
В этом случае их нужно заменить на клапан подходящего размера. Трубопровод лучше подсоединять ко входному каналу насоса цистерны, а не к клапану загрузки цистерны, который часто слишком велик.
Очень важно не допускать попадание жидкости в компрессор. Впускное отверстие должно быть защищено отделителем жидкости (смотрите пункт 2.4). Выпускное отверстие так же должно быть защищено от жидкости. Это можно сделать, установив обратный клапан на выпускное отверстие, и расчитав конструкцию трубопровода так, чтобы жидкость не вытекала обратно в компрессор. Убедитесь, что обратный клапан установлен на газопровод, перекачивающий газ в жидкостные отделения цистерны.
Все трубопроводные работы должны проводиться в соответствии с законами и нормами, контролирующими проведение трубопроводных работ.
8 903 707 66 77 Роман Седов
2.4 Влагоуловители
Компрессоры сконструированы для подачи газа под давлением, а не для перекачки жидкости. Попадание даже небольшого количества жидкости в компрессор может его серьезно повреждить.
На установках, обслуживающих перекачку сжиженного газа, должны быть установлены влагоуловители, чтобы предотвратить проникание жидкости в компрессор.
Схема 2.4А: Влагоуловитель механического типа
Corken предлагает три вида влагоуловителей для процесса извлечения жидкости. Простейшим влагоуловителем является влагоуловитель механического типа (смотрите схему 2.4 А). Как только жидкость попадает во влагоуловитель, скорость вытекания газа понижается, и жидкость оседает на дне уловителя. если уровень жидкости поднимется выше входного отверстия, поплавок перекроет всасывающее отверстие компрессора. Компрессор создает вакуум во входном трубопроводе и продолжает работать до тех пор, пока механик не выключит его вручную. Перед процессом перезапуска компрессора, необходимо опустошить влагоуловитель, и открыть клапан для снятия вакуума, что позволяет поплавку опуститься. Этот вид влагоуловителя подходит для использования только в тех случаях, когда механик держит компрессор под постоянным наблюдением. Данный вид влагоуловителя комплектуется с компрессорами типа “109” и “107” (смотрите “Приложение 3” для деталей к компрессорам стандартной комплектации).
В тех случаях, когда компрессор не будет находиться под достаточно пристальным наблюдением, рекомендуется использовать влагоуловитель автоматического типа (смотрите схему 2.4 В).
Схема 2.4В: Автоматический влагоуловитель
Вместо поплавка на влагоуловителях автоматического типа установлены электрические поплавковые выключатели. Когда уровень жидкости поднимается слишком высоко, реле уровня открывается и прерывает питание к электродвигателю, выключая компрессор. Такой влагоуловитель обеспечивает сохранность компрессора, даже когда он не находится под постоянным наблюдением, и коплектуется с компрессорами типа “109А” и “107А”.
Самые сложные влагоуловитель от Corken обеспечивает самую тщательную сепарацию жидкости (смотрите схему 2.4С). Этот влагоуловитель больше размером и сертифицирован по ASMe. Он состоит из двух реле уровня, один для предупредительной сигнализации, второй для отключения компрессора. В некоторых случаях сигнализация используется, чтобы активировать кран аварийного слива жидкости (не идет в комплект влагоуловителя) или сигнализировать механику о том, что влагоуловитель необходимо опустошить. В комплект данного влагоуловителя так же входит проволочный фильтр, предназначенный для удержания испарений. Влагоуловитель сертификации ASMe комплектуется с компрессорами типа “109В” и”107В”.
Схема 2.4С: Влагоуловитель сертификации ASME
Типичная монтажная схема для реле уровня показана на схеме 2.4D.
ВНИМАНИЕ: Реле уровня должно быть снято с влагоуловителя до заземления электросварочного оборудования к влагоуловителю и его трубопроводам. В противном случае реле может быть повреждено. Если ваш компрессор оснащен влагоуловителем стороннего производителя, убедитесь, что его размеры отвечают требованиям, позволяющим полностью отделить всю жидкость из газового потока.
Схема подсоединения поплавкового реле ровня
(1) = Общий провод, черный
(2) = Размыкающий, синий
(3) = замыкающий, красный
Схема 2.4D: Схема подсоединения поплавкового реле ровня
2.5 Установка Карданного Вала / Маховики
Вертикальне компрессоры Corken могут приводится в движение как электроматором, так и двигателем внутреннего сгорания (бензин, дизель, природный газ и т.д.). Обычно компрессоры Corken приводятся в движение клиновым ремнем, но они так же подходят и для приложений с прямой передачей. Приложения с прямой передачей требуют удлиненного коленчатого вала для того чтобы позволить приложение жесткой металлической муфты.
ВНИМАНИЕ: Гибкие муфты не подходят поршневым компрессорам. Никогда не запускайте поршневый компрессор без махового колеса.
Карданные валы должны быть подобраны таким образом, чтобы компрессор работал в промежутке между 350 и 825 RTM. Агрегат не должен приводиться в действие без махового колеса или резкий дисбаланс приведет к вибрации и потребности большой лошадиной силы. маховое колесо никогда не должно быть заменено другим шкивом, за исключением случаев, когда показатель моменте инерции выше, чем у махового колеса.
Влажный климат может стать причиной поблем, в особенности с взрывобезопасными двигателями. Нормальное дыхание двигателя и переменно между теплым состоянием во время работы и остывшим когда его остановили , может стать причиной того что влажный воздух всасется (втянется) в двигатель. Этот воздух конденсируется и в конечном итоге может собрать достаточно воды чтобы стать причиной (вывести из строя) выхода из строя двигатель. чтобы предотвратить это, возьмите за правило по крайней мере раз в неделю, в ясный, сухой день, запускать двигатель примерно на час без использования клинового ремня. В этот промежуток времени двигатель нагреется и испарит конденсированную влагу, рассеивая ее от двигателя. Ни один производитель двигателей не гарантирует их взрывобезопасность или герметичность (TeFC) против влаги.
Для установки с карданным валом двигателя полностью ознакомьтесь с инструкциями от производителя двигателя, чтобы убедиться в правильности установки агрегата.
2.6. Смазывание картера двигателя.
Для вертикальных компрессоров Corken рекомендовано масло, не содержащее детергента. Детергентное масло имеет тенденцию - частицы и осбломки пород, которые отложились в масле, тогда как недетергентное масло позволяет им оседать на дне картера двигателя. Когда недетергентное масло не доступно, детергентное масло обычно может стать заменой, хотя компрессоры, работающие с аммиачным, аминным или иминным газами, являются исключением. Эти газы вступают в реакцию с детергентом становятся причиной тому, что моторное масло становится коррозийным и загрязненным. Таблица 2.6 А и 2.6В показывают рекоммендуемые вязкость масла и объем картера двигателя.
ПОДХОДЯЩЕЕ КОМПРЕССОРУ CORKEN МАСЛО ДЛЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Постоянный вес - Без присадок - | ||||
Нефтепродукт | ISO | VI | SAE |
Температура окружающей среды |
Exxon® | ||||
TERESSTIC | 100 | 95 | 30 | 18-38С° |
68 | 95 | 20+ | 7-38С | |
46 | 95 | 20 | 2-10С° | |
Mobil® | ||||
Масло для поршневого компрессора RARUS 427 | 10 | 95 | 30 | 18-38С° |
Масло DTE Heavy Medium | 64 | 95 | 20+ | 7-38С° |
Масло Dectol R&O | 44 | 95 | 20 | 2-10С° |
Conoco® | ||||
Масло Dectol R&O | 100 | 68 | 46 | 2-10С° |
98 | 97 | 99 | 7-21С° | |
30 | 20+ | 20 | 2-10С° | |
Texaco® | ||||
Масло Regal R&O | 100 | 68 | 46 | 18-38С° |
92 | 97 | 102 | 7-21С° | |
30 | 20+ | 20 | 2-10С° | |
Sun® | ||||
Масло SunVis 900 | 100 | 68 | 46 | 18-38С° |
100 | 100 | 100 | 7-21С° | |
30 | 20+ | 20 | 2-10С° |
Схема 2.6А: Таблица подбора масла
Модель Компрессора |
91 | 291 | 491 | 691 |
Объем в литрах |
0,8 | 1,4 | 2,8 | 6,6 |
Схема 2.6В: Таблица заправочной емкости для масла
Синтетические смазочные материалы обычно не требуются. Пожалуйста, проконсультируйтесь у своего поставщика смазочных материалов, если вы рассматриваете использование синтетического масла.
2.7. Предохранительные клапаны
Соответсвующий предохранительный клапан должен быть установлен на выходной потрубок компрессора. На установленные агрегаты Corken типа 107 предохранительный клапан должен быть установлен на трубопровод между выходным патрубком компресора и четырехходовым клапаном (Смотрите схему 1.3 А). Предохранительные клапаны должны изготовляться из сырья совместимого со сжатым газом. Необходимо проверить местные кодекс и нормативные акты для определенных требований к предохранительным клапанам. Предохранительные клапаны могут требоваться и на других участках в системе трубопровода компрессора.
2.8. Компрессоры, установленные на автомобили
Компрессоры Сorken могут быть установлены на грузовые автомобили для проведения операций перекачки жидкостей, как это описано в пункте 1.1. Компрессор должен быть установлен таким образом, чтобы крышка смотрового люка была доступна для регулирования уплотнения. Компрессор должен быть защищен от жидкости, как объяснено в пункте 2.4, а предохранительный клапан должен быть установлен на выпускном отверстии трубопровода, перед первым запорным клапаном.
Обычно используются три вида установки. При внутренней установке (схема 2.8А) компрессор приводится в движение напрямую от вала отбора мощности. Вал отбора мощности должен быть подобран таким образом, чтобы обеспечивать компрессору от 400 до 800 оборотов в минуту. Требуется удлиненный коленчатый вал компрессора, чтобы хомут универсального шарнира мог подсоединиться к компрессору без снятия маховика. Помните, что компрессор нельзя использовать без махового колеса. Используйте карданный шарнир с шлицевым соединением и убедитесь, что контакты параллельны и расположены линейно. Угол шарнира должен составлять менее 15 градусов (смотрите схему 2.8 B). Вседа используйте одинаковое число шарниров.
Схема 2.8А: внутренняя установка
Схема 2.8В: привод компрессора коленчатым валом
В зависимости от модели грузовика, компрессор может устанавливаться снаружи и вверху грузовика, приводясь в движение клиновым ремнем, как показано на схемах 2.8С и 2.8D. знергия передается через ведущий вал шарнира, промежуточный вал с двумя вкладышами опорного подшипника, клиноременный шкив и клиновые ремни. Натяжной шкив может быть использован под рамой грузовика.
Схема 2.8С: наружная установка
Схема 2.8D: Верхняя установка
2.9 Отключающее устройство / устройство тревожной сигнализации
Аварийный предохранитель обеспечит результативную защиту, которая во многих случаях может предотвратить серьезные повреждения вашей компрессорной установки. Все используемые электроприборы должны отвечать местным электротехническим нормам. Предохранители, обычно использующиеся на компрессорах Corken:
Реле низкого давления масла: датчик выключает агрегат если давление моторного масла опускается ниже 12 psi вследствие отказом масляного насоса или низким уровнем масла в картере двигателя.
Реле Высокой Температуры: выключает агрегат, когда рабочая температура нагнетания превышена. предохранитель крайне рекомендован для всех компрессоров. Обычно контрольная точка устанавливается на 30Ф выше стандартной темпиратуры нагнетания.
Реле низкого давления всасывания / высокого давления нагнетания: выключает агрегат, когда давление на выходе или давление на входе превышают установленные ограничения.
Вибровыключатель: выключает агрегат при чрезмерной вибрации. Рекомендован для компрессоров, устанавливаемых на переносные модули.
ГЛАВА 3. ЗАПУСК КОМПРЕССОРА CORKEN
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед первым запуском компрессора убедитесь, что принципы использования компрессора для перекачки жидкости путем вытеснения газом поняты (см. раздел 1.1). Прочитайте данную главу в полном объеме, затем ознакомьтесь с перечнем контрольных вопросов при запуске.
3.1 Осмотр после длительного простоя
Если ваш компрессор втечение долгого времени не подвергался обслуживанию, вам следует убедиться, что расточка блока цилиндра компрессора и зоны клапана не подверглись коррозии и другим разрушениям (см. главу 5 данного руководства по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию, разделы 5.1 и 5.6).
Слейте масло из картера двигателя, снимите шильдик и отъемную пластину для осмотра картера двигателя. Обследуйте ходовую часть на предмет коррозии, и вслучае необходимости почистите или замените детали. замените отъемную пластину для осмотра картера двигателя и заполните картер двигателя соответствующей смазкой. Спрысните маслом крейцкопф и вручную прокрутите коленчатый вал, чтобы убедиться в том, что все грани подшипника покрыты маслом.
Вручную проверните установку, чобы убедиться в том, что ходовая часть функционирует правильно. замените шильдик и продолжите запуск.
3.2 Регулировка маховика и клинового ремня.
Перед работой с узлом привода, убедитесь, что электроэнергия отключена. Перед установкой новых ремней, убедитесь в том, что ведущий шкив и компрессор расположены достаточно близко друг к другу, чтобы избегать принудительной подачи.
Неправельная затяжка ремня и регулировка шкива могут привети к вибрации, чрезмерному изнашиванию ремня и преждевременному отказу подшипников. Перед работой на компрессоре проверьте синхронизацию клиновидного ручья маховика компрессора с ведущим шкивом. Обычно визуальный контроль покажет прально ли отрегулированы ремни, но самым верным способом проверки является использование квадрата.
Маховое колесо закреплено на оси при помощи .........., конической втулки и трех болтов. Равномерно и последовательно закручивайте болты до момента полной затяжки, как указано в таблице, приведенной ниже. Когда установка махового колеса завершена, между ним и конической втулкой должен остаться зазор.
Размер втулки |
Диаметр | Момент затяжки kg-meter |
SF | 11.7 | 4.1 |
Е | 15.2 | 8.3 |
J | 18.4 | 18.7 |
Схема 3.2А: Сборка маховика
Схема 3.2В: Натяжение ремня
Всегда проверяйте колебания маховика перед запуском, в случае, если оно превышает параметры, указанные в Приложении 2, отрегулируйте повторно.
Затяните ремни так, чтобы они были туго натянуты, но не слишком. Проконсультируйтесь у Вашего поставщика клиновых ремней о рекомендованной силе натяжения ремня. Слишком сильно затянутые ремни могут привести к вреждевременному отказу подшипников. Обратите внимание на схему 3.2В.
3.3 Регулирование давления моторного масла
Модели компрессоров Corken от 291 до 891 оснащены автоматически-реверсивным масляным насосом шестеренного типа (если у Вас компрессор модели 91 со смазкой разбрызгиванием, перейдите к разделу 3.4). Для бесперебойной работы компрессора важно убедиться, что система трубопровода заземлена, а давление масла правильно отрегулировано.
Перед запуском компрессора проверьте и заполните картер двигателя определенным количеством смазывающего масла.
Во время первого запуска компрессора проведите наблюдение за манометром давления масла картера двигателя. если манометр не сможет определить давление за 30 секунд, остановите установку.
Извлеките манометр. Перезапустите компрессор и оставьте его работать до тех пор, пока масло не выйдет из отверстия манометра. затем переустановите манометр.
Для нормальной работы давление масла должно составлять минимум 1.4 бар. если давление на выходе превышает 14.8 бар, давление масла должно поддерживаться как минимум на 1.7 бар. Давление масла регулирует подпружинный предохранительный клапан, установленный на гнездо подшипника противоположно маховому колесу. Как показано на схеме 3.3А, чтобы повысить давление масла, поверните регулировочный винт по часовой стрелке, а чтобы его понизить - против часовой стрелки. Перед тем как повернуть винт, ослабьте контргайку регулировочного винта, а после настройки, затяните ее.
Схема 3.3А: Регулировка давления масла
3.4 Перечень контрольных вопросов при запуске
Перед запуском компрессора, пожалуйста, ознакомьтесь со всеми пунктами, указанными в данном перечне! Несоблюдение нижеизложенных пунктов может привести к дорогостоящим и опасным повреждениям.
Перед запуском компрессора:
1. Ознакомьтесь с назначением всего трубопровода, связанного с компрессором. Узнайте назначение каждой линии трубопровода.
2. Убедитесь, что реальные условия эксплуатации совпадают с предполагаемыми условиями.
3. Проверьте, чтобы давление в трубопроводах было в номинальных границах.
4. Прочистите весь трубопровод.
5. Проверьте все регулировочные шайбы для монтажа, подпоры цилиндра и трубопровода, чтобы убедиться в том, что на компрессор не действует сила кручения.
6. Убедитесь, что части сетчатого фильтра чистые и расположены на своих местах.
7. Убедитесь в чистоте рабочей поверхности цилиндра и клапанов.
8. Проверьте напряжение и положение клиновидных ремней.
9. Поверните агрегат вручную. Проверьте маховое колесо на наличие биений и колебаний.
10. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
11. Осушите все газосепараторы, отделителей жидкости и т. п.
12. Проверьте электропитание двигателя и панели.
13. Проверьте, что все указатели показывают нолевой уровень отсчета.
14. Проверьте систему трубопровода на герметичность.
15. Перед наполнением газом, устаните воздух из агрегата.
16. Тчательно проверьте все соединения и болты.
17. Уберите все лишние предметы (трпяки, инструменты и т.п.)
18. Убедитесь, что все клапаны находятся в надлежащем положении (закрыты или открыты).
19. Перепроверьте еще раз все вышеперечисленные пункты.
После запуска компрессора
1. Проверьте и зафиксируйте давление масла. В случае необходимости, выключите компрессор и устраните
неисправность.
2. Проведите наблюдение за уровнем шума и вибраций. Вслучае превышения положенного уровня, немедленно устраните неисправность.
3. Проверьте обороты компрессора.
4. Проведите осмотр системы, проверив уровень газа, масла и воды.
5. Проверьте направление вращения.
6. Проверьте перепад напряжения при запуске, ток и напряжение в распределительном ящике двигателя во
время работы.
7. Проверьте каждый аварийный выключатель и запишите их значения.
8. Проверьте все предохранительные клапаны.
9. Проверьте и запишите показатели температуры, давления и объема после 30 мин. и 1 часа работы.
10. через час работы компрессора затяните все головки болтов, нажимные болты клапанов и болты основания компрессора. Смотрите Приложение 2, момент затяжки болтов.
Проверять | Каждый день | Каждую неделю | Один раз в месяц | Один раз в шесть месяцев | Один раз в год |
Давление масла в картере двигателя | X | ||||
Давление на выходе | X | ||||
Полный визуальный осмотр | X | ||||
Уровень масла в картере двигателя | ** | X** | |||
Сливать жидкость из мест накопления влаги | X*** | ||||
Вымыть поверхности охлаждения компрессора | X | ||||
Проверить уровень смазочного масла в емкости | X | ||||
Проверить правильность натяжения ремней | X | ||||
Проводить осмотр клапанов | X | ||||
Смазать подшипники электродвигателя согласно с рекомендациями производителя | X | ||||
Проводить осмотр стыков двигателя | X | ||||
Поршневые кольца | * | X* |
* Срок работоспособности поршневых колец существенно разнится в зависимости от применения, газа и рабочего давления. Проконсультируйтесь у производителя о дополнительных рекомендациях относительно конкретного применения.
** Меняйте масло каждые 2200 часов работы или каждые 6 месяцев, в зависимости от того какой момент наступит раньше. замените масло, если оно необычно грязное. меняйте масло настолько часто насколько требуется для поддержания его в чистом виде.
*** Отделители жидкости должны быть осушены перед началом работы.
Глава 5 - Текущее обслуживание и устранение неполадок
ВНИМАНИЕ: Перед произведением любых ремонтных работ следует понизить давление в компрессоре до атмосферного. После устранения неполадок проверьте компрессор и трубопровод на герметичность.
Если плановое техническое обслуживание выполняется в соответствии с указаниями, перечисленными в главе 4, то ремонт компрессора ограничивается, в основном, заменой клапанов и поршневых колец. Когда подойдет время заказывать запасные части, обязательно обратитесь к приложению в конце данной инструкции, где дан полный перечень номеров и описаний всех запасных частей.
5.1 Клапаны
Проверьте клапаны компрессора, закрывая впускные клапаны трубопровода во время работы оборудования. Однако компрессор не может работать при таких условиях очень долго. если показание входного манометра не опускается до ноля почти моментально, то один из входных клапанов поврежден или загрязнен. Не исключено так же, что манометр неисправен.
Проверьте клапаны на предмет неисправности, коррозии, царапин на тарелке клапана, а так же на предмет износа. В большинстве случаев, достаточно просто почистить клапаны и установить их обратно. При обнаружении любых повреждений, клапан следует починить или заменить. Обычно, предпочтительнее его замена, хотя доступны запасные части для ремонта. При замене тарелок клапана, необходимо протереть клапанное седло до глянцевидного состояния. если для достижения этого состояния требуется снять более 0,13 мм (0,005”) толщины детали, то клапан следует списать. замена тарелок без протирания седла клапана может привести к быстрому износу и возникновению утечки.
Каждый узел впускного и/или нагнетательного клапана легко демонтируется для проведения осмотра. если одна из деталей узла клапана сломана, весь узел подлежит замене. Полный перечень деталей узла клапана, их номера и описание вы найдете в приложении.
Если клапан дает утечки, вызванные загрязнением, которое нарушает герметичность между клапанной доской и седлом клапана, следует вымыть клапан и использовать повторно. чтобы обеспечить надежное уплотнение, необходимо использовать новые прокладки и/или кольцевые уплотнения.
Удерживающие клапан узлы и узлы клапана, перечисленные на данной странице, показывают множество спецификаций, используемых в компрессорах моделей 91, 291, 491, 691 и 891. Так как для каждой модели компрессора существует несколько видов впускных клапанов, то очень важно знать полный серийный номер вашего компрессора, чтобы точно определить тип клапана, подходящего под спецификации вашего компрессора (см. образец ниже).
Обычно, с компрессорами для перекачки жидкости и/или утилизации газа, будет использован тип клапана
спецификации 3.
Задвижки клапана: В зависимости от модели компрессора, клапанная сборка включает в себя все или набор из нижеперечисленных деталей:
1. Крышка клапана
2. Кольцевое уплотнение крышки клапана
3. Нажимной винт
4. Крышка камеры клапана
5. болты крышки камеры клапана
6. Кольцевое уплотнение крышки камеры клапана
7. Втулка клапана (только для модели 491)
8. Гнездо клапана
9. Узел клапана
10. Прокладка клапана
Клапан в сборе: В зависимости от спецификации клапана, узел клапана включает в себя все или набор из нижеперечисленных деталей:
1. Прокладка
2. Регулировочный винт
3. Выпускная пружина клапана
4. Выпускной поплавок
5. Седло клапана
6. Клапанная пластина
7. Втулки
8. Кольцевая прокладка
9. Пружина клапана
10. Штырь впускного клапана
11. Амортизатор клапана
12. Прокладка клапана
В приложении Вы найдете полный перечень деталей и клапана в сборе, их номера и описание.
Осмотр и/или замена клапана в компрессорах моделей 91 и 291.
Перед демонтажом и осмотром клапанов необходимо разгерметизировать компрессор и, в случае необходимости продуть.
Демонтаж
1. Свинтите крышку клапана и извлеките кольцевое уплотнение.
2. Специальным ключем, полученным в комплекте с компрессором при покупке, выкрутите прижимной болт.
3. После того как прижимной болт выкручен, можно можно извлечь узел клапана и клапанную прокладку.
4. Тщательно проверьте клапан на предмет загрязнений или неисправных/поврежденных деталей.
5. Проведите осмотр клапанов на предмет трещин, коррозий, загрязнений и царапин на диске клапана. В большинстве случаев, достаточно почистить клапаны и произвести повторный монтаж. В случае, если клапаны повреждены, их следует починить или заменить. Предпочтительнее замена поврежденных клапанов, хотя доступны запасные части для их ремонта. При замене тарелок клапана, необходимо протереть клапанное седло до глянцевидного состояния. если для достижения этого состояния требуется снять более 0,13 мм (0,005”) толщины детали, то клапан следует списать. замена тарелок без протирания седла клапана может привести к быстрому износу и возникновению утечки.
Повторный монтаж
1. Вставьте металическу прокладку клапана во впускное и/или выходное отверстие головки клапана. При повторном мотаже клапана, всегда заменяйте металлическую прокладку клапана.
2. Вставьте очищенный или новый узел клапана. Убедитесь, что впускной и нагнетательный клапаны находятся на своих местах. ВНИМАНИЕ: Давление спуска жидкости на впускном клапане спецификации 3, для компрессоров моделей 91 и 291, отрегулировано заранее и дополнительной регулировки не требуется.
3. Убедитесь в правильности посадки прокладки клапана, заменив нажимной винт и затянув до значения, указанного в Приложении 2.
4. замените кольцевое уплотнене и крышку клапана и затяните болты до значения, указанного в Приложении 2. Кольцевое уплотнение под крышкой клапана следует заменить.
5. После недели работы компрессора, проверьте болты и нажимные винты клапана. В случае необходимости, повторно отрегулируйте затяжку. значения моментов затяжки указаны в Приложении 2.
Осмотр и/или замена клапанов в компрессорах моделей 491, 691 и 891.
Перед демонтажом и осмотром клапанов необходимо разгерметизировать компрессор и, в случае необходимости продуть.
Демонтаж
1. Свинтите крышку клапана и извлеките прокладку из крышки.
2. Выкрутите все четыре болта и снимите крышку клапанной камеры, а так же извлеките кольцевое уплотнение и нажимной винт.
ВНИМАНИЕ: Так как нажимной винт был зафиксирован на заводе, советуем не выкручивать его пока не снимете кожух. Теперь нажимной винт можно выкрутить из кожуха. Нажимной винт на моделях 691 и 891.
3. После того, как снимете крышку и кольцевое уплотнение, извлеките втулку (только для модели 491), камеру клапана, узел клапана и клапанное уплотнение.
4. Проведите тщательный осмотр клапана на предмет загрязнений или неисправных/поврежденных деталей.
Проведите осмотр клапанов на предмет трещин, коррозий, загрязнений и царапин на диске клапана. В большинстве случаев, достаточно почистить клапаны и произвести повторный монтаж. В случае, если клапаны повреждены, их следует починить или заменить. Предпочтительнее замена поврежденных клапанов, хотя доступны запасные части для их ремонта. При замене тарелок клапана, необходимо протереть клапанное седло до глянцевидного состояния. Если для достижения этого состояния требуется снять более 0,13 мм (0,005”) толщины детали, то клапан следует списать. замена тарелок без протирания седла клапана может привести к быстрому износу и возникновению утечки.
Повторный монтаж
1. Вставьте металическу прокладку клапана во впускное и/или выходное отверстие головки клапана. При повторном мотаже клапана, всегда заменяйте металлическую прокладку клапана.
2. Вставьте очищенный или новый узел клапана. Убедитесь, что впускной и нагнетательный клапаны находятся на своих местах, в впускном и выходном отверстии головки клапана.
3. Вставьте корпус клапана и втулку (Внимание: втулка прилагается только к компрессору модели 491).
4. Замените кольцевое уплотнение и крышку клапанной камеры. затяните болты до значения, указанного в Приложении 2.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что нажимной винт извлечен.
5. Вставьте нажимной винт и убедитесь в том, что прокладка клапана правильно установлена, затянув до значения, указанного в Приложении 2.
ВНИМАНИЕ: Прокладки и кольцевые уплотнения обычно повторно не используются.
6. Замените кольцевое уплотнение (или прокладку) и клапанную гайку и затяните до значения, указанного в
Приложении 2. Если кольцевые уплотнения под крышкой клапана изношены или повреждены, то их необходимо заменить. Крышки клапана, уплотненные металлическими прокладками необходимо переустановить с новым уплотнением.
7. ВНИМАНИЕ: К впускным клапанам спецификации 3 прилагается регулировочный винт для настройки давления разгрузки жидкости. Для того чтобы установить давление разгрузки жидкости, затяните регулировочный винт до конца, затем свинтите на 3/4 поворота.
8. После недели работы компрессора, проверьте болты и нажимные винты клапана. В случае необходимости, повторно отрегулируйте затяжку. значения моментов затяжки указаны в Приложении 2.
5.2 Головки
Головка компрессора редко требует замены, если компрессор правильно обслуживается. Основной причиной ее повреждения является коррозия, попадание посторонних частиц или жидкости в камеру компрессора. Коррозийное повреждение головки может возникнуть в результате неправильного хранения (инструкции по правильному хранению даны в главе 6).
Многие ремонтные работы требуют извлечения головки. Когда компрессор находится в разобранном состоянии, следует позаботиться о том, чтобы головка компрессора избежала повреждения или коррозии. Если компрессор находится открытым более нескольких часов, то металлические поверхности необходимо смазать антикоррозийными средствами.
Во время повторной сборки компрессора, убедитесь, что затяжка болтов произведена согласно Приложению 2.
5.3 Поршневые кольца и расширители поршневых колец
Схема 5.3А: Выемка поршня
Срок службы поршневых колец разнится в зависимости от практического применения компрессора. При небольших оборотах и низкой температуре срок службы колец значительно увеличится.
1. Перед заменой поршневых колец необходимо разгерметизировать компрессор и, в случае необходимости,
продуть.
2. Демонтируйте головку, чтобы получить доступ к цилиндру компрессора.
3. Ослабьте болты головки поршня. Извлеките поршень, стянув ослабленные болты, как показано на схеме 5.3 А.
4. Теперь поршневые кольца и расширители поршневых колец легко извлечь и заменить. Компания Corken
рекомендует заменять расширители при каждой замене колец. Чтобы определить необходимость замены колец, измерьте их радиальную толщину и сравните ее с нормативом, указанным в Приложении 2.
5.4 Поршни
1. Перед заменой поршней разгерметизируйте компрессор и, в случае необходимости, продуйте.
2. Демонтируйте цилиндр и головку компрессора.
3. Демонтируйте головку поршня, ослабив и выкрутив болты с внутренним шестигранником, прижав головку
поршня к фланцу (смотрите схему 5.3А).
4. Затем, демонтируйте ролик при помощи пары острогубцев. Это позволит открутить гайку и снфть поршневой фланец со штока.
5. Проверьте упорную и регулировочную гайки на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
6. Перед установкой нового поршня, измерьте толщину регулирующей гайки. У компрессоров моделей 91 до 491 гайки размещены между упорной гайкой и фланцем поршня. У модели 691 регулирующие болты находятся между фланцем и головкой поршня (смотрите схемы 5.4А и 5.4В).
7. Повторно установите фланец поршня с регулирующими гайками той же толщины, что и раньше, НО НЕ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЙТЕ РОЛИК.
8. Замените цилиндр и установите головку поршня с новыми кольцами и расширителями.
9. Теперь измерьте величину «х», указанный на схеме 5.4А. Если это измерение не отвечает допустимым
пределам, указанным в Приложении 2, извлеките поршень, отрегулируйте ппрокладки и снова измерьте величину «х».
10. Когда прокладка поршня отрегулирована без зазоров, затяните гайку, как показано в Приложении 2.
11. Теперь установите новый ролик, закрепив тем самым поршневые гайки.
Схема 5.4А: разрез поршня модели с 91 - по 491
Схема 5.4В: разрез поршня модели 691
12. Установите головку поршня и затяните болты с внутренним шестигранником.
13. Повторно установите головку поршня (смотрите раздел 5.2) и следуйте стандартной процедуре запуска
компрессора. (ВНИМАНИЕ: Некоторые компрессоры могут иметь самоко 85 трящуюся гайку без ролика.)
5.5 Регулировка прокладки поршневого штока
При возникновении утечки, прокладку поршневого штока необходимо отрегулировать или заменить. Рекомендуем заменять прокладку при каждой замене поршневых кол 077 ц. Инструкцию по замене и регулировке прокладки поршневого штока смотрите в разделе 5.6.
ВНИМАНИЕ: Осмотр состояния прокладки не является целессобразным, т.к. прокладку необходимо заменить, если не удается отрегулировать сальник до заданного значения плотности.
Схема 5.5А: гайки регуляции сальника
5.6. Замена цилиндра и прокладки
Цилиндры компрессора редко требует замены, если компрессор правильно обслуживается. Основной причиной повреждений цилиндров становится коррозия или попадание инородных частиц в корпус 082 омпрессора. Неправильное хранение так же может привести к коррозийным повреждениям цилиндра (инструкции по правильному хранению см. в главе 6).
Если цилиндр поврежден или подвержен коррозии, используйте абразивный брусок, чтобы отшлифовать расточку цилиндра, затем отполируйте ее до значения, указанного 74 Приложении 2. если при полировке требуется снять более 0,13 мм (0,005”) толщины расточки цилиндра, то цилиндр следует заменить. Гильз цилиндра и уплотнительных колец с припуск ом не производят. ЧРЕЗМЕРНАЯ ШЛИФОВКА ЦИЛИНДРА ПРИВЕДЕТ К БЫСТРОМУ ИЗНОСУ КОЛЕЦ.
Когда компрессор находится в разобранном состоянии, следует позаботиться о том, чтобы цилиндр компрессора избежал повреждения или коррозии. Если компрессор нахl 6 дится открытым более нескольких часов, то металлические поверхности необходимо смазать антикоррозийными средствами.
Во время повторной сборки компрессора, убедитесь, что затяжка болтов произведена согласно Приложению 2.
Инструкции по замене прокладки
ОСТОРОЖНО: Перед началом установки новых прокладок, сбросьте давление в компрессоре и трубопроводе, в случае необходимости прочистите. После завершения ремонтных работ, компрессор следует проверить на герметичность.
В случае, если компрессор используется для работы с токсичными, опасными, легковоспламеняющимися и взрыв опасными газами, испытание на герметичность следует проводить воздухом или инертным газом, таким как азот.
Для упрощения, головки, поршни и смотровые панели не показаны. Для детального ознакомления с особенностями конструкции и номерами деталей, обратитесь к к приложен 1080 ю в конце данного руководства. Воспользуйтесь инструкциями, расположенными ниже, для ознакомления с моделью и серийным номером Вашего компрессора.
Чистота:
Герметизация поршневого штока достаточно сложная задача. Во время установки, держите все детали, а так же руки чистыми, чтобы новая прокладка не запачкалась.
Качество изготовления:
Компрессор Corken относится к оборудованию прецизионному, с высокой степенью чувствительности. Обращайтесь с ним соответственно. Для того, чтобы вынуть или вставить 076 етали, не используйте физическую силу.
Компрессор Модели 91
(За подробной информацией об узле уплотнения, обраттитесь к Приложению 5)
Демонтаж прокладок
1. Разгерметизируйте и откройте компрессор.
2. Снять головку, поршень, цилиндр, инспекционную плиту и направляющую поперечины.
3. Ослабить регулировочный винт и снять стопорное кольцо, шайбы, пружину набивки и старую набивку с направляющей поперечины.
Сборка набивки
1. Очистить, а затем слегка смазать маслом участок набивки внутри направляющей поперечины.
2. Слегка завернуть внутрь регулировочный винт в направляющую поперечины.
3. Установить кольца набивки, включая охватываемое и охватывающее кольца набивки, по одному за один раз, как это показано в Приложении F. Полностью вдавить внутрь одно кольцо, прежде чем добавлять другое коль-цо. Требуемое количество колец набивки варьируется в зависимости от допусков; на практике следует устанав-ливать только же колец, сколько было снято.
4. Установить тонкую шайбу сальника, пружина набивки и толстую шайбу на верхней части направляющей поперечины.
5. Затягивать регулировочный винт до тех пор, пока пластиковое блокирующее устройство не войдет в зацепление с первой резьбой в направляющей поперечины.
6. Смазать поршневой шток и установить монтажный конус набивки (часть номер 4005) поверх резьбового конца поршневого штока.
7. Осторожно сдвинуть направляющую поперечины по-верх поршневого штока; в противном случае возможно повреждение манжет колец набивки.
8. Извлечь монтажный конус набивки.
9. Установить кольцевое уплотнение направляющей по-перечины, цилиндр, поршень и головку.
Компрессор модели 291 (серийный номер SS55685 и последующие)
Компрессор модели 491 (серийный номер XC30633 и последующие)
(См. Приложение G или H относительно подробностей сборки набивки)
Разборка набивки
1. Сбросить давление и открыть компрессор.
2. Извлечь головку, поршни и цилиндр.
3. Снять нажимной винт картриджа с помощью специального гаечного ключа, поставляемого вместе с компрессором, и картридж сальника.
4. Ослабить регулировочный винт и извлечь стопорное кольцо, шайбы, пружину набивки и старую набивка из картриджа сальника.
Сборка набивки
1. Очистить, а затем слегка смазать участок набивки внутри картриджа сальника.
2. Слегка ввернуть регулировочный винт.
3. Установить кольца набивки, включая охватываемое и охватывающее кольца набивки, по одному за один раз, как это показано в Приложении G или H. Полностью вдавить внутрь одно кольцо, прежде чем добавлять другое кольцо. Требуемое количество колец набивки варьируется в зависимости от допусков; на практике следует устанавливать только же колец, сколько было снято.
4. Установить тонкую шайбу сальника, пружину набивки и толстую шайбу.
5. Нажать на шайбу и вставить стопорное кольцо.
6. Затягивать регулировочный винт до тех пор, пока пластиковое блокирующее устройство не войдет в зацепление с первой резьбой в картридже сальника.
7. Смазать поршневой шток и заменить кольцевое уплотнение картриджа.
8. Установить монтажный конус набивки (часть номер 4005) поверх резьбового конца поршневого штока.
9. Осторожно сдвинуть картридж сальника поверх поршневого штока; в противном случае возможно повреждение манжет колец набивки.
10. Извлечь монтажный конус набивки.
11. Установить и затянуть нажимной винт картриджа с помощью специального гаечного ключа.
12. Установить кольцевое уплотнение цилиндра, цилиндр, поршни и головку.
Компрессор модели 691
(См. Приложение I относительно подробностейсборки набивки)
Разборка набивки
1. Сбросить давление и открыть компрессор.
2. Извлечь головку, поршни и цилиндр.
3. Снять нажимной винт картриджа с помощью специального гаечного ключа, поставляемого вместе с компрессором, и картридж сальника.
4. Ослабить регулировочный винт и извлечь стопорное кольцо, шайбы, пружину набивки и старую набивка
из картриджа сальника.
Сборка набивки
1. Очистить, а затем слегка смазать участок набивки внутри картриджа сальника.
2. Затягивать регулировочный винт до тех пор, пока пластиковое блокирующее устройство не войдет в зацепление с первой резьбой в картридже сальника.
3. Установить кольца набивки, включая охватываемое и охватывающее кольца набивки, по одному за один раз, как это показано в Приложении I. Полностью вдавить внутрь одно кольцо, прежде чем добавлять другое кольцо.
4. Установить шайбу сальника, пружину набивки и другую шайбу сальника.
5. Нажать на шайбу и вставить стопорное кольцо.
6. Смазать поршневой шток и заменить кольцевое уплотнение картриджа.
7. Установить монтажный конус набивки (часть номер 3905) поверх резьбового конца поршневого штока.
8. Осторожно сдвинуть картридж сальника поверх поршневого штока; в противном случае возможно повреждение манжет колец набивки.
9. Установить и затянуть нажимной винт картриджа с по-мощью специального гаечного ключа.
10. Установить кольцевое уплотнение цилиндра, цилиндр, поршни и головку.
Компрессор модели D891
(См. Приложение J относительно подробностей сборки набивки)
Разборка набивки
1. Сбросить давление и открыть компрессор.
2. Извлечь крышку цилиндра, головки, поршни и цилиндр.
3. Чтобы снять втулки сальника, поднять каждую из них с помощью рычага, а затем снять целый узел втулок/картриджа, подняв их с поршневого штока.
4. Извлечь четыре винта под внутренний шестигранник, который удерживает картридж сальника во втулке.
Сборка набивки
1. Заменить набивку, когда это необходимо. Сегментиро-ванная набивка и чашки находятся во втулке. Набивка V-образного кольца находится в картридже. запомнить компоновку оригинального комплекта набивки для данной модели агрегата.
2. Повторно прикрепить картриджи к втулкам с помощью четырех винтов под внутренний шестигранник.
3. Установить узлы втулок картриджей, запомнив центровку втулок, как они располагаются на направляющей поперечины. Клапаны, располагающиеся на втулках, должны быть тщательно выровнены с клапанами цилиндра.
4. Заменить цилиндр, поршни, головки и крышку. См. подробности сборки поршня относительно правильных значений зазоров.
5. Вручную провернуть узел, чтобы убедиться в правильности сборки.
5.7 Замена подшипников для картера и соединительного штока
1. Для замены роликоподшипников картера, втулки поршневого пальца и подшипников соединительного штока следует сначала снять головку, цилиндр, поршень, направляющую поперечины и узел
поперечина.
2. Опорожнить картер и снять инспекционную плиту(ы).
3. До начала разборки выбрать и пометить один соедини-тельный шток и соответствующую крышку соединительного штока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШТОКИ И КРЫШКИ.
Ослабить и извлечь болты соединительного штока с целью извлечения поперечины и узла соединительного штока.
5.7.1 Замена втулки поршневого пальца
1. Для замены втулки поршневого пальца снять стопорные кольца, которые определяют положение поршневого пальца на поперечине.
2. Выпрессовать поршневой палец таким образом, чтобы по-перечина и соединительный шток могли быть отделены. Проверить поршневой палец на наличие износа и повреждения; заменить, если это необходимо.
3. Выпрессовать старую втулку поршневого пальца и запрес-совать новую втулку в соединительный шток. ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕХАНИЧЕСКИ ОБРАБАТЫВАТЬ ВНЕШНИЙ ИЛИ ВНУТ-РЕННИЙ ДИАМЕТР ВТУЛКИ ДО ЗАПРЕССОВКИ ЕЕ В СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТОК.
4. Убедиться, что смазочное отверстие во втулке совпадает с масляным протоком в соединительном штоке. Если отверстия не совпадают, просверлить втулку через смазочный проток соединительного штока с помощью длинного сверла. Расто-чить внутренний диаметр втулки поршневого пальца, как это указано в подробных инструкциях по сборке соответствующего соединительного штока. Данные страницы находятся в приложениях. Избыточная расточка втулок может привести к преж-девременной поломке втулки поршневого пальца.
5. Проверить масляный канал на наличие посторонних частиц и тщательно очистить его, прежде чем двигаться дальше.
6. Запрессовать подложку поршневого пальца в поперечину и поршневой палец, а затем установить обратно стопорные кольца. ВНИМАНИЕ: Установка между поршневым пальцем и втулкой более герметичная, чем в обычных смазываемых компрессорах воздуха и двигателях внутреннего сгорания.
5.7.2 Замена подшипников соединительного штока
Подшипники соединительного штока легко заменяются путем снятия полукруглых подшипников. Проверить идентичность выравнивания подшипника соединительного штока и соедини-тельного штока при установке новых подшипников. УБЕДИТЬСЯ, ЧТО СТРЕЛКА И/ИЛИ ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ПАЗ НА СОЕДИНИТЕЛЬНОМ ШТОКЕ И КРЫШКЕ ВЫРОВНЕНЫ.
Перед повторной установкой узла поперечины / соединительного штока необходимо убедиться, что кривошип коленчатого вала и поверхность подшипника очищены и смазаны. Затянуть болты соединительного штока с крутящим моментом затяжки, указанном в Приложении B.
5.7.3 Замена роликоподшипников картера
Для проверки роликоподшипников снять маховик с коленчатого вала, а затем снять опору подшипника и коленчатый вал с картера. При наличии коррозии или выгорания роликоподшипники подлежат замене. При замене роликоподшипников необходимо всегда заменять весь подшипник, а не только крышку или конус.
1. Для замены подшипников выпрессовать крышки из картера и стаканов подшипников и выпрессовать конусы из коленчатого вала.
2. Запрессовать новые подшипники на место и вновь установить коленчатый вал и опору подшипника на
картер. При повторной установке опоры подшипника необходимо убедиться, что паз на валу масляного насоса выровнен со штифтом в коленчатом вале. Убедиться, что прокладка опоры подшипника установлена таким образом, что отверстие масляного протока не заблокировано (см. рис. 5.6.3A).
РИС. 5.6.3A: ЗАМЕНА ОПОРЫ ПОДШИПНИКА
3. В целях проверки торцевого биения коленчатого вала сначала необходимо снять масляный насос (см. раздел 5.8).
4. Прижать торец коленчатого вала в направлении картера; если слышны щелчки или чувствуется ход, коленчатый вал имеет избыточное торцевое биение. См. Приложение B.
5. Для уменьшения торцевого биения снять крышку подшипника и извлечь тонкую регулировочную шайбу. По-вторно проверить торцевое биение после установки на место крышки подшипника.
6. При отсутствии очевидного торцевого биения вал должен быть готов свободно вращаться. если коленчатый вал стучит или избыточно нагревается, это означает, что подшипники коленчатого вала излишне затянуты. если коленчатый вал излишне затянут, добавить большее количество регулировочных шайб, однако, следует убедиться, что количество регулировочных шайб не является избыточным. (В приложении B приводятся правильные значения торцевого биения коленчатого вала). Когда коленчатый вал может быть легко провернут вручную с правильным торцевым биением, можно выполнить по-вторную сборку оставшихся деталей компрессора. Если роликоподшипники коленчатого вала излишне затянуты или излишне ослаблены, это приведет к преждевремен-ному износу подшипников.
7. Вновь установить маховик на коленчатый вал и проверить износ, как это показано в Приложении B.
5.8 Проверка масляного насоса
Если компрессор работает в течение длительного периода времени с грязным или загрязненным маслом картера, это приведет к повреждению масляного насоса.
1. Для проверки масляного насоса отвернуть болты крышки насоса и снять масляный насос, направляющую пружины, пружину и переходник вала масляного насоса, как это показано на рис. 5.8A.
2. Проверить зубчатые колеса в масляном насосе на наличие коррозии или выгорания и заменить, если
это необходимо.
3. Проверить втулку вала масляного насоса в опоре подшипника. если втулка имеет признаки коррозии, выгорания или износа, втулка вала масляного насоса подлежит замене.
4. До повторной сборки механизма масляного насоса заменить кольцевые уплотнения в крышке масляного насоса и на переходном вале масляного насоса (см. рис. 5.8A).
5. Повернуть приводной штифт в коленчатый вал в вертикальное положение для облегчения повторной сборки.
6. Вставить переходник вала таким образом, чтобы он вошел в зацепление с приводным штифтом.
7. Затем вставить пружину, направляющую пружины и узел масляного насоса. Выступ на масляном насосе
должен быть выровнен с пазом в переходнике вала.
8. Установить крышку насоса таким образом, чтобы штифт на корпусе находился в отверстии узла масляного насоса, как это показано на рис. 5.8A. При наличии уверенности, что штифт выровнен правильно, установить болты крышки, затянув их вручную.
Рис. 5.8A
9. Вручную провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться в плавности его работы. затем повращать его в противоположных направлениях, прислушиваясь к щелчкам, что указывает на правильную центровку штифтов и пазов масляного насоса.
10. Наконец, затянуть болты в обратной последовательности.
См. раздел 3.3 относительно способов регулиров-ки давления масла.
5.9 Обслуживание четырех-путевого клапана
В отличие от более старых агрегатов новые компрессоры компании Corken, смонтированные в компоновке – 107, поставляются с несмазываемым четырехпутевым клапаном. Обычно для этого клапана не требуется технического обслуживания. если имеются причины для разборки клапана, необходимо следовать нижеприведенным инструкциям (см. рис. 5.9A и 5.9B).
ОСТОРОЖНО: Необходимо всегда сбрасывать давление в агрегате до выполнения любых попыток ремонта.
ВНИМАНИЕ: Нанести небольшое количество силиконовой консистентной смазки на каждую часть перед сборкой для облегчения сборки, если это допустимо.
Разборка
См. чертеж относительно описания позиций.
Рис. 5.9A |
Рис. 5.9B |
1. Извлечь шестигранную гайку, индикаторную плиту рукоятку из вала ротора.
2. Извлечь четырех болта с шестигранной головкой и крышку из корпуса. Крышку необходимо вращать до ее высвобождения; запрещается поднимать ее с помощью рычага. Проверить крышку на наличие износа и повреж-дения (см. рис. 5.9C).
Рис. 5.9C
3. Снять кольцевое уплотнение корпуса, кольцевое уп лотнение штока, кольцевое уплотнение крышки и верхнюю шайбу ротора, а затем отбраковать эти части.
4. Единым блоком извлечь ротор и четыре уплотнения из корпуса. ВАЖНО: Из-за малых допусков необходимо соблюдать осторожность при снятии ротора с его осей во избежание повреждения ротора и корпуса. Вращение рукоятки с одновременным подъемом поможет снять ротор, как это показано на
рис. 5.9D.
Рис. 5.9D
5. Отбраковать четыре уплотнения. Проверить ротор на наличие износа и повреждения.
6. Извлечь нижнюю шайбу ротора и отбраковать ее. Про-верить корпус на наличие износа и повреждения.
Сборка
См. рис. 5.9B. Разложить набор для ремонта.
1. Установить новую нижнюю шайбу ротора в корпус.
2. Собрать четыре уплотнения и кольцевые уплотнения на соответствующих поверхностях ротора.
3. Собрать ротор и узел уплотнений в корпусе.
ВАЖНО: Из-за малых допусков необходимо соблюдать осторожность при вжимании ротора на его оси во
избежание повреждения ротора и корпуса. Полезно использование приспособления для сжатия колец. Необходимо убедиться, что ротор дошел до упора в корпусе.
4. Повернуть ротор так, чтобы положение, отмеченное на торце вала ротора, стало таким же, что и зарегистрированное перед разборкой.
5. Собрать новую верхнюю шайбу ротора и кольцевое уплотнение крышки на фланце ротора.
6. Собрать новое кольцевое уплотнение штока и кольце-вое уплотнение корпуса в их пазах в роторе и
корпусе.
7. Надеть крышку на вал ротора.
8. Повернуть ротор таким образом, чтобы положение рукоятки остановилось на крышке в том же месте,
что и зарегистрированное перед разборкой.
9. Вставить четыре болта с шестигранной головкой через крышку в корпус. Убедиться, что кольцевое уплотнение корпуса находится в правильном положении, а затем затянуть болты с шестигранной головкой.
10. Установить на место рукоятку, индикаторную плиту и шестигранную гайку. Убедиться, что рукоятка собрана таким образом, что упор на рукоятке совпадает с упором на крышке.
Глава 6
Операции длительного хранения
Следование нескольким простым правилам в значительной степени минимизирует опасность
коррозии и повре-ждения узла. Компания Corken рекомендует следующие меры безопасности для защиты компрессора во время хранения:
1. Слить масло из картера и наполнить картер маслом с ингибитором ржавчины.
2. Дать компрессору проработать несколько минут, пока взвесь масла не попадет на всасывание компрессора.
3. Уменьшить натяжение клинового ремня.
4. Заглушить все отверстия для предотвращения попадания внутрь насекомых и влаги. (цилиндры также могут быть защищены при использовании ингибитора паров, силикогеля или сухого газообразного азота. Если используется силикогель, поместить бирку на агрегат, указывающий, что гель необходимо удалить перед вводом в эксплуатацию).
5. Хранить в сухом месте, по возможности не на земле.
6. Проворачивать маховик каждые две недели, если это возможно.
Скачать руководство по эксплуатации «Компрессор для перекачки жидкости и утилизации газа»